Ремонт кузова автомобиля своими руками: описание и рекомендации

Автор статьи
Каменский Евгений Петрович
Время на чтение: 6 минут
АА

Поскольку кузов используется для выполнения различных задач, необходимо чтобы его состояние было достаточно хорошим. Это относится и к состоянию лакокрасочного покрытия, обеспечивающего защиту металла от процессов коррозии, а также к целости различных кузовных элементов: капота, днища, дверей, крыльев и т.д.

Самые распространенные неисправности кузова:

Мнение экспертаКурушин Виктор ЕвгеньевичАвто эксперт, стаж 20 лет.
  • коррозия, которая разрушает металл;
  • разрушение ЛКП, то есть лакокрасочного покрытия;
  • механические повреждения, возникающие по причине ударов.

Как правило, в результате появления даже минимальной вмятины кузов начинает ржаветь изнутри. Исключением можно назвать лишь аварии, в результате которых может понадобиться капитальный или локальный ремонт автомобильного кузова.

Локальный и капитальный ремонт – это два главных метода восстановления кузова. Отдельные виды ремонта кузова, которые проводятся в профилактических целях или в случае появления несерьезных дефектов, автолюбители могут осуществить своими руками. К примеру, ремонт царапин и сколов кузова, рихтовка либо полировка (покраска) отдельных элементов кузова, замена лобового стекла – это процедуры, которые могут быть выполнены самостоятельно.

Локальный ремонт

Обычно осуществляется при незначительных повреждениях кузова, которые не привели к деформации отдельных его частей. При помощи локального ремонта ликвидируются следующие дефекты:

  • Сколы, неглубокие царапины;
  • Небольшие по своему диаметру вмятины,
  • Первичные очаги коррозии металла.

Рассмотрим более детально процесс устранения перечисленных выше дефектов.

Устранение незначительных царапин и сколов можно осуществить при помощи различных специализированных «автокарандашей» и полиролей. Такие работы не отнимают много времени, не требуют специальных навыков и умений, во время их выполнения нет необходимости разбирать кузов автомобиля. Для качественного проведения работ такого рода следует строго придерживаться инструкции выбранного средства, которая детально описывает всю процедуру восстановления поверхности кузова от начала и до конца.

Процедура ликвидации вмятины зависит от ее глубины. Если вмятина незначительная, без нарушения лакокрасочного покрытия, ее можно устранить при помощи несильного нажатия на металл с внутренней стороны автомобиля. Для этого надо обеспечить доступ к противоположной стороне кузова методом демонтажа части внутренней обивки.

В случае обнаружения более глубокой вмятины (без наличия сколов на лакокрасочной поверхности) можно воспользоваться наковальней и резиновой киянкой. Для этого наковальню покрывают несколькими слоями ткани, которая предотвращает вероятность повреждения краски на внешней поверхности выравниваемой части кузова. Помятый металл следует аккуратно простукивать с внутренней стороны кузова от центра вмятины, постепенно переходя к ее краям по круговой траектории.

Сила ударов должна четко контролироваться, т.к. излишнее внешнее воздействие может привести к истончению металла, которому потом не получится вернуть первоначальную форму.

Сильные вмятины со сколами лакокрасочного покрытия выпрямляются аналогичным образом с той лишь разницей, что на последнем этапе работ необходимо убрать следы сколов. Для этого выпрямленную поверхность тщательно штукатурят специализированной эпоксидной смесью, шлифуют, грунтуют и окрашивают в цвет кузова.

Существует еще один способ устранения вмятин. Суть метода состоит в том, что поврежденная поверхность кузова подвергается воздействию высокой температуры, после чего ее резко охлаждают. Автомастерские выполняют такие работы на специализированном профессиональном оборудовании для нагрева, управлять которым может только специально обученный оператор. В случае самостоятельного кузовного ремонта разогреть металл можно газовой горелкой, работающей на пропане, после чего, при помощи холодной воды, кузов резко охлаждается. При правильно выполненных действиях металл вытянется, придав кузову первоначальную геометрию.

Своевременное устранение первичных очагов коррозии помогает предотвратить повреждения значительной части кузова, которые в запущенных случаях устраняются только нанесенными посредством сварочных работ металлическими заплатками. На начальном этапе возникновения ржавчины хорошо применять преобразующие смеси, которые способны эффективно преобразовывать коррозию в грунтовую основу, на которую в дальнейшем можно наносить новое лакокрасочное защитное покрытие.

Полный ремонт

Полный ремонт кузова автомобиля

Чаще всего производится после дорожно-транспортного происшествия, результатом которого является следующие последствия:

  • Значительные повреждения кузова;
  • Деформация подрамника;
  • Нарушение геометрии кузова.

В таком случае в процессе восстановления кузова обязательно контролируются все его геометрические параметры. Сделать это можно только на профессиональном компьютерном оборудовании, которое есть в наличии на современных станциях технического обслуживания, поэтому собственными силами выполнять работы такой сложности не рекомендуется.

Последствия плохо выполненного ремонта кузова:

  • Некачественно выполнена проварка или рихтовка автомобиля может привести к ухудшению его визуального восприятия;
  • Профессионально выполненная вытяжка кузова неизбежно влечет за собой нарушение общей геометрии, что может привести к таким последствиям, как: отклонения от нормы в работе ходовой части автомобиля, снижение эксплуатационного срока автомобильных покрышек.

Самостоятельно выполнять кузовной ремонт автомобиля своими руками целесообразно только при наличии незначительных повреждений. Во всех других случаях автомобиль лучше всего доверить профессиональным работникам СТО, которые имеют большой опыт в проведении ремонтных работ такого рода, и располагают современным оборудование.

Покраска и полировка

Для покраски в соответствии с технологией ремонта автомобилей, нужно использовать только вещества, предназначенные для покрытия поверхности автомобиля. В некоторых случаях требуется несколько стадий окраски. После ремонта кузова и покраски поверхность поверхность тщательно промывается.

полировка

Мнение экспертаКаменский Евгений ПетровичАвтомеханик, стаж 10 лет.

Окрашенная машина полируется. Шлифовка выполняется при помощи абразивов мягкого типа только после полного высыхания краски.

Повреждение коррозией.

Данный вид кузовного ремонта выделен в отдельный, хотя, по сути, очень часто он выступает одним из этапов работ предыдущего, поэтому отмечу лишь основные моменты.

Ржавчина беспощадно должна быть полностью удалена с поверхности металла. Для этого используется крупная наждачная бумага и различные щетки. Однако ни в коем случае не усердствуйте абразивным кругом шлиф. машинки, так как это приведет к перегреву металла и очень быстрому повторному появлению ржавчины в данном месте.

ремонт ржавчины на автомобиле

В случае если коррозия была настолько агрессивной, что образовались сквозные отверстия, то такие места необходимо восстановить, запаяв или заварив заплатками. Внутренняя поверхность детали с такой заплаткой при этом обязательно тоже должна быть обработана и защищена от коррозии, подробнее в статье сварка кузова автомобиля своими руками.

Читайте также:  Зачем нужен катализатор в автомобиле

Совет: небольшие отверстия лучше всего все же запаивать при помощи мощного паяльника и оловянного припоя, так как такой способ меньше перегревает металл (в отличие от сварочных работ).

Кроме того, настоятельно не рекомендуется заделывать сквозные отверстия при помощи шпаклевки, нанесенной на стекловолокно. Такой вид ремонта популярен, но имеет очень серьезный недостаток: чаще всего с внутренней стороны шпаклевка здесь ничем на защищена, поэтому в силу своей гигроскопичности со временем она напитывается влагой, что в итоге может привести к отслоению краски с лицевой стороны.

Окончательно ремонт мест кузова, поврежденных коррозией, производится по принципам, описанным в предыдущем параграфе.

Обмен авто в кратчайшие сроки

Если возникло желание сменить авто с пробегом путем обмена его новую модель или стать обладателем машины с улучшенной наружной или технической частями, то услуги компании Автоскупки — то, что надо.

Выкуп автомобилей производится в любом состоянии и в любое время. Экспертная оценка специалистов компании позволит сформировать наилучшую цену для конкретного автомобиля. Взамен клиенту будут предложены максимально подходящие модели машин с объективной доплатой.

Какой кузовной ремонт не сделаешь самостоятельно?

Сегодня можно отыскать любую информацию по ремонту, чтобы справиться с ним самостоятельно. Хотя некоторые водители не уверены в собственных навыках. В этом случае им придется отказаться от действий в определенных случаях, которые не так сложно разобрать.

Это касается любого элемента кузова, так как действия с ним могут стать по-настоящему дорогостоящим проектом. Причем заказ крыла или бампера также в некоторых случаях будет затруднительным. Они подбираются под модель автомобиля, поэтому на складе у продавца его наверняка не окажется.

Долгое время водители в собственном гараже занимались ремонтом. Им также приходилось сталкиваться и с повреждениями кузова, но потом перестали заниматься этим. Они привыкли, что им проще отправиться в ближайшую мастерскую, чем тратить личное время. Сейчас постепенно ситуация меняется, что в первую очередь связано с доступностью деталей и материалов. Из-за чего есть смысл всерьез задуматься о действиях, которые можно выполнить своими руками. Тем более что для этого обычно приходится лишь посетить ближайший магазин и приобрести готовый ремонтный комплект с подробной инструкцией. Ее достаточно для восстановления машины и спокойного начала работ.

Основы кузовного ремонта своими руками

Даже без привлечения специалистов можно выполнить весьма широкий спектр кузовных работ. Сейчас мы обсудим наиболее распространенные из них.

Прежде всего, такие кузовные работы своими руками предполагают устранение мест коррозии из корпуса автомобиля. Для этого можно прибегать к разным методам: механические, применение электродрели, использование химических средств. Выбор тут зависит от ваших предпочтений, а также силы развития ржавчины.

Кузовной ремонт своими руками

После того, как очаг коррозии будет очищен, следует нанести антигравийную защиту, что предотвратит дальнейшее возникновение ржавчины.

Стоит отметить, что использовать воду тут недопустимо. Желательно купить специальные химические средства. Поверхностную ржавчину можно устранить при помощи дрели, а пластовую – специальным ножом.

В труднодоступных местах можно пользоваться наждачной бумагой. Кроме ржавчины, необходимо вообще очистить кузов от различных загрязнений, пятен краски, наклеек и пр. Иначе ремонт кузова своими руками значительно усложняется.

Вот интересное видео, в котором мастер кузовного ремонта восстанавливает полностью разбитую БМВ 7-й серии:

Далее приступаем к грунтовке и шпатлевке. Чаще всего для этого пользуются акриловым белым грунтом. После этого начинают шпатлевать. Желательно использовать двухкомпонентную шпатлевку с отвердителем.

Смесь отлично подходит для замазывания повреждений кузова. В случае дефектов пластиковых элементов, стоит брать шпатлевку со стекловолокном, которую после высыхания шлифуют. По завершению работ наносят финишный тонкий слой шпатлевки.

После этого, в ходе ремонта кузова автомобиля своими руками приступаем к выдавливанию или выбиванию дефектов. Для этого используем вытягивающие крючки или автоген.

При наличии сквозных пробоин делается заплата из металла. Оптимальный метод тут – непрерывный сварной шов. После этого приступаем к шпаклеванию и матированию поверхности, затем покрываем все адгезионной риской.

Ремонт кузова своими руками

В то же время, часто такое решение является невозможным, так что приходится просто менять элемент кузова. Лучше всего выбирать оригинальные запчасти, в ином случае придется заниматься подгонкой комплектующих под транспортное средство.

Когда все эти работы будут завершены, приступаем собственно к покраске.

Зачем делать

Работы по кузовному ремонту проводятся в случае, когда наблюдаются следующие явления:

  • повреждение лакокрасочного покрытия (царапины, сколы);
  • появление коррозии на кузове;
  • образование вмятин и их вытягивание в результате ДТП или других повреждений.

Если вовремя не провести восстановление, даже незначительный скол способен привести к серьезным проблемам в дальнейшем. Постепенно скол расширится, покроется коррозией, и вскоре очаг распространится на большую площадь машины. Подобные процессы сложно выполнить самостоятельно, они потребуют финансовых вложений. Поэтому важно при появлении маленьких дефектов сразу провести необходимые манипуляции по ремонту автомобиля.

Кузовной ремонт своими руками делится на:

  1. Локальный – устранение маленьких сколов, вмятин, царапин и очагов коррозии.
  2. Полный – восстановление геометрии и сильных повреждений кузова.

Локальный ремонт кузова автомобиля своими руками выполняется легко. Серьезной подготовки потребует полное воссоздание внешнего вида транспорта. Для восстановления геометрии машины потребуются специальные приборы и приспособления.

Мнение экспертаПашин Олег ЮриевичАвтомеханик, опыт 15 лет.

Ремонт кузова автомобиля своими руками — технология ремонта

Ремонт кузова автомобиля

Кузов легкового автомобиля, помимо эстетической составляющей, на которую мы в первую очередь обращаем внимание, глядя на автомобиль, относится к одной из главных частей авто.

Современные легковые автомобили построены по принципу несущего кузова. То есть кузов, одновременно играет роль рамы автомобиля, и к нему крепятся все системы, механизмы и агрегаты нашего авто.

Таким образом, функции кузова: выполнение роли рамы, размещение пассажиров и грузов.

В каких случаях требуется ремонт кузова автомобиля

Коль скоро кузов выполняет такие важные задачи, соответственно и его состояние должно быть постоянно идеальным. Речь идёт как о состоянии лакокрасочного покрытия, которое защищает металл кузова от коррозии, так и о целости всех деталей кузова: днище, крылья, капот, двери корпус и т.д.

Традиционными неисправностями кузова являются:

  • разрушение лакокрасочного покрытия (ЛКП);
  • коррозийные процессы, разрушающие металл;
  • механические повреждения, происходящие в результате ударов или столкновений.

Очень часто происходит так, что повреждение ЛКП или небольшая вмятина, приводит к последующему коррозийному разрушению кузова изнутри. Исключение составляют аварийные ситуации, вследствие которых требуется без оговорок полный или локальный ремонт кузова автомобиля.

Технология кузовного ремонта автомобиля подразделяется на локальный ремонт и полный ремонт кузова. Некоторые виды ремонта кузова после небольших повреждений или с профилактическими целями, любой автомобилист в состоянии выполнить своими руками. Например, ремонт сколов и царапин кузова, либо рихтовку или покраску (полировку) кузова или отдельных деталей, замену лобового стекла и т.д.

Читайте также:  Как определить состояние шарниров подвески и почему это важно, этапы диагностики

Технология ремонта кузова автомобиля без покраски

Этот вид ремонта можно смело отнести к профилактическому и эстетическому. Он производится, если на кузове присутствуют незначительные повреждения ЛКП или вмятины.

Для такого типа ремонта кузова не требуется особое оборудование. Ремонт кузова автомобиля своими руками производится материалами и непрофессиональным оборудованием, которое можно приобрести в любом специализированном магазине.

Для подкраски и полировки кузова существуют разнообразные аэрозольные краски, «карандаши» для удаления царапин, грунтовки и шпатлёвки.

Удаление незначительных по глубине и площади вмятин производится при помощи специального устройства. В комплект входят: присоски, клей, приспособление для вытяжки вмятины.

При помощи данного устройства ремонт кузова автомобиля своими руками делается любым водителем без квалификации рихтовщика.

Выбирается подходящая по площади присоска, наклеивается на поврежденное место и в соответствии с инструкцией к приспособлению, производится вытяжка металла. При необходимости проводится локальная покраска и полировка места ремонта.

Ремонт незначительных повреждений кузова своими руками гарантированно позволит вам сэкономить средства. Вы же понимаете, что на СТО совершенно невыгодно удалять локальные вмятины или царапины, поэтому калькуляция ремонта или замены детали кузова, вас не порадует.

Технология кузовного ремонта автомобиля с покраской

Это мероприятие уже сложнее. Если вам нужен такой ремонт кузова автомобиля, сварочные работы понадобятся обязательно. Материалы и оборудование для полного ремонта кузова соответственно отличаются от применяемых для косметического ремонта.

Основные направления полного ремонта кузова. Большую часть этих работ вы в состоянии выполнить самостоятельно, за исключением тех, которые требуют специального стендового оборудования. Например, для восстановления геометрии кузова. Но, об этом речь и не идёт.

  • Убираем очаги коррозии кузова. Это можно делать как при помощи сварочного аппарата, путём наложения металлических «заплаток», так и при помощи технологии основанной на применении эпоксидной смолы и стеклоткани. Естественно речь идет о небольших участках кузова поражённых коррозией. Аналогичный вид ремонта проводится и с пластиковыми деталями.
  • Ремонтируем бампера. Дыры или трещины на бампере убираются следующим образом: дыра проклеивается при помощи стеклоткани и эпоксидного клея. Трещина на пластиковом бампере может быть устранена как при помощи пропайки краёв, так и проклейкой краёв изнутри.
  • Ремонт алюминиевых деталей. В этом случае нужно посчитать, если услуги аргонной сварки будут стоить дороже, чем новая алюминиевая деталь, то проще купить и произвести ее замену. Ориентируётесь по трудозатратам и стоимости.
  • Рихтовочные работы. Это, по сути, устранение неровностей поврежденной поверхности кузова. Этот вид ремонта кузова требует терпения и времени. Для рихтовки требуются специальные рихтовочные молотки и определенные навыки обращения с ними.
  • После любой из перечисленных операций по ремонту кузова своими руками, требуется покраска: либо локальная, либо полная покраска кузова. Материалы и оборудование для покраски кузова требуются специальные, поэтому технология покраски кузова – это тема для отдельной статьи.
  • Полировка места ремонта или полная полировка кузова после ремонта – процедура вполне выполнимая своими руками, и требует специального оборудования, времени и вашего терпения. Является обязательной операцией, как и покраска кузова. Не забывайте, что лакокрасочное покрытие – это в первую очередь защита кузова, и лишь потом – его эстетическое восприятие.

Остается пожелать вам успеха в нелегком, но вполне выполнимом своими руками ремонте кузова.

Восстановление сильных деформаций

kuzov_geometriya1

Когда металл вытянут слишком сильно, предыдущим методом выправить его будет довольно затруднительно. Но также потребуется удалить лакокрасочное покрытие. Кроме того, кузовной ремонт автомобиля такого типа потребует наличия промышленного фена и/или аппарата точечной сварки с различными графитовыми электродами.

Сам процесс аналогичен предыдущему – необходимо выправлять вмятину от периметра, приближаясь к центру. Только уже используется не киянка и наковальня, а точечный нагрев металла, а затем уже механическое воздействие. В процессе нагрева он становится более пластичен и податлив. Степень нагрева подбирается опытным путём.

Если использовать промышленный фен – то тут сложностей не ожидается. Однако когда применяется точечная сварка – необходимо внимание, иначе можно прожечь металл насквозь. Форма электрода зависит от формы самой вмятины – круглые удобно исправлять круглым электродом, а длинные – широким.

Когда можно ремонтировать самостоятельно?

Проводить ремонт и покраску кузова своими руками не обязательно после ДТП – возможно просто вернуть первоначальный вид, при помощи полировки. Не менее актуальным остается коррозия – для устранения таких неприятностей, понадобятся навыки работы с краской и сваркой.

Если вы впервые столкнулись с кузовными работами, вряд ли получится провести восстановления после серьезной аварии – для этого нужен опыт и специальные навыки. Но удалить царапину, вмятину или соединить трещину на бампере не составит труда.

Кроме того, когда восстанавливаете какую-либо деталь, не стоит сразу спешить покупать материалы или отвозить машину в ремонт. Посетите автомобильные разборки – есть шанс найти деталь в хорошем состоянии, которая выйдет значительно дешевле кузовных работ.

Также советуем изучить, как делается ремонт кузова стекловолокном – это очень удобно и подойдет для малоопытных автовладельцев.

Виды повреждений кузова

Для того чтобы сделать кузовной ремонт, следует определить вид повреждения:

  • Деформация отдельных участков.
  • Появление трещин и разрушений.
  • Искажение формы проемов (оконных, дверных).
  • Нарушение антикоррозионного и лакокрасочного покрытия.

Предупредить появление эксплуатационных повреждений невозможно. Для того чтобы не тратить много денег на их устранение, можно проводить ремонт кузова самим в домашних условиях.

Ржавчина не сквозная

Если кузов поражен ржавчиной в нескольких местах, необходимо перед началом работы хорошенько вымыть эти места при помощи автомобильного шампуня, затем:

  • После высыхания корпуса, все проблемные места нужно обработать шкуркой с крупным зерном, либо использовать щетку по металлу;
  • Шлифмашинку применять не рекомендуется, потому что зачистные диски снимают слой металла;
  • Для выполнения подобной процедуры подходят только диски с пластиковой подошвой;
  • Абразивным кругом, насаженным на дрель, проходите проблемные места.
  • Затем на поверхность кузова наносите грунтовку, после её высыхания заделываете неровности автомобильной шпатлевкой (если необходимо);
  • После высыхания шпатлевки, зашкуриваете её мелкозернистой шкуркой, после чего поверхность подлежит окраске;
  • На этом ремонт кузова автомобиля после коррозии завершен;

Ремонт повреждений кузова

Сколы краски кузова

na-kuzove-skoly

Сначала может показаться, что скол на кузове вашего автомобиля ничего страшного не представляет для кузова в целом. Однако если его оставить на некоторое время, он может гораздо увеличиться в размерах. На месте небольшого скола очень легко и быстро образовывается очаг ржавчины, который может добраться до металла кузова автомобиля. И тогда ремонт обойдется дороже.

Читайте также:  Могут ли оштрафовать за багажник на крыше

Очевидно, что небольшие сколы устранить гораздо легче, дешевле и быстрее. Но как убрать сколы на кузове? Современные технологии позволяют сделать это без особого труда. Яркий пример средства для борьбы с мелкими сколами краски – восковый карандаш. Им достаточно просто поводить правильно по месту скола и кузов автомобиля будет защищен от дальнейшего разрушения на некоторое время.

Другой вариант устранения мелкого дефекта – это нанесение небольшого слоя лака или краски на поврежденный участок. В таком случае необходимо обзавестись некоторыми инструментами и подготовить сам кузов. Еще можно замаскировать небольшой скол полиролью в цвет кузова автомобиля. Начнем.

Подготовка кузова выглядит примерно так.

  • Для начала помойте поврежденный участок. Поскольку его все равно мыть, то неплохо было бы помыть весь автомобиль целиком.
  • Затем, после того, как кузов высохнет, необходимо обезжирить скол. Делается это бензином или растворителем.
  • Если до момента ремонта на сколе успел образоваться очаг ржавчины, то его необходимо удалить при помощи мелкой наждачной бумаги. А затем опять обезжирить.
  • Определите степень разрушения покрытия. В зависимости от степени разрушения решим необходимое количество материала.

А теперь к ремонту перейдем.

remont-skolov-na-kuzove-avtomobilya

  • В худшем случае следует нанести сначала грунт, затем слой краски, а после того – слой лака. В случае, когда грунт не поврежден, его не наносим.
  • Главное – это сушка. После нанесения каждого слоя необходимо время, что он просох. Иначе получится некрасиво.
  • Возможно, потребуется не один слой краски, так как ей свойственно давать осадку. И все равно после каждого слоя – сушим.
  • После этого аккуратно отшлифовать участок и все готово.

А теперь можно подробнее рассмотреть устранение сколов на кузове авто на примере скола побольше и с очагом ржавчины. Приступим.

  • После мытья автомобиля и сушки приступаем к ремонту скола.
  • При помощи надфиля, ножа или наждачной бумаги удаляем ржавчину. Необходимо очень тщательно удалить ржавчину, чтобы свежее покрытие не вздулось и не пришлось повторять ремонт.
  • Далее на кузове сколы необходимо обработать растворителем типа уайт-спирит.
  • Грубый скол на кузове необходимо будет зашпатлевать. Мелкие же обрабатывать шпатлевкой не обязательно.
  • Если потребовалась грубая очистка ржавчины, и оголился металл кузова автомобиля, необходимо нанести небольшой слой грунта. Лучше всего использовать двухкомпонентную грунтовку.
  • Маленькой кисточкой или спичкой аккуратно следует нанести пару капель грунтовки на оголенный участок. Спустя около 20 минут следует еще раз нанести грунтовку и высушить при помощи фена.
  • После окончания процесса грунтовки следует следующий этап – обработка сколов на кузове автомобиля краской.

Небольшое отступление по поводу выбора краски. Обычно на крышке багажника можно найти информацию о номере цвета, в который покрашен ваш автомобиль. Если такая надпись отсутствует, то можно посмотреть в инструкции или определить цвет по VIN-коду автомобиля.

Еще один вариант правильного определения цвета – помощь профессионалов. Берем небольшую деталь от вашего автомобиля и едем в автосервис. Там профессионалы определят цвет. Простейший способ – на глаз. К сожалению, этот способ наименее эффективен.

Критерием выбора производителя краски чаще всего является цена.

Мнение экспертаКурушин Виктор ЕвгеньевичАвто эксперт, стаж 20 лет.

Продолжим устранение скола на кузове авто.

remont-skola-na-kuzove

  • Краску также следует наносить небольшими слоями при помощи кисти. Каждому слою также необходимо давать время, чтобы просохнуть.
  • В конце процесса может получиться небольшой бугорок от свежей краски. Его необходимо будет устранить шлифовкой.
  • Чтобы не повредить краску вокруг бывшего скола можно нанести немного шпатлевки вокруг обрабатываемого места.
  • Далее небольшим бруском с наждачной бумагой шлифуем краску на сколе, а затем счищаем остатки шпатлевки.
  • При необходимости можно нанести сверху краски небольшой слой лака.
  • Ну и чтобы совсем не было отличия, выполним полировку автомобиля специальной полиролью и тем завершим удаление сколов на кузове своими руками.

На этом инструкция по устранению сколов на кузове автомобиля завершена. Рассмотрим другой дефект.

Царапины на кузове

Царапины устраняются гораздо проще, чем сколы. Это так, поскольку их размеры невелики, глубина тоже редко когда достает до металла.

Зачастую, достаточно лишь воскового карандаша. Например, царапины на пластмассовом бампере легко удаляются карандашом. А вот если он не помогает, то в ход вступает обычная покраска.

zadelka-skolov-na-kuzove-i-tsarapin

Для покраски царапину необходимо помыть, затем обезжирить. Деталь должна тщательно просохнуть, и лишь тогда можно начинать красить. Необходимо нанести несколько слоев краски.

Если же царапина все-таки добралась до металла, то необходимо будет еще и удалить ржавчину (если она есть, конечно), прогрунтовать, чтобы краска не выделялась от общего фона, и только потом можно приступать к покраске.

Помните, чтобы исправить дефекты вашего ремонта – используйте полировку автомобиля. Она позволяет сгладить те «шероховатости», которые остались после покраски.

Вздутие краски

Такое явление возникает после неправильной покраски детали кузова автомобиля. И не обязательно виновны в этом вы. Даже на заводе могли допустить такую ошибку. Под слой краски попадает пузырек воздуха, а затем просто подрывает краску.

Под вздутым местом обычно образовывается очаг коррозии. Так что бороться с такими дефектами необходимо незамедлительно. Как это делать?

  • Для начала вскройте пузырек краски.
  • Затем нужно удалить краску возле вздутого места.
  • Удалять следует столько краски, чтобы оставшаяся краска плотно держалась с металлом. Иначе краску и дальше будет подрывать воздухом, и она будет отпадать.
  • После удаления ржавчины поврежденное место следует обработать антикоррозийным грунтом.
  • Лишь после обработки грунтом можно приступать к покраске.
  • Краску наносить в несколько слоев, пока слой не выровняется с остальной краской по толщине.
  • Затем дать просохнуть и отполировать.

Ну вот мы и разобрали основные дефекты лакокрасочного покрытия и методы борьбы с ними. Напоследок совет – после ремонта сколов, царапин, вздутий не выезжайте хотя бы полдня из гаража, а дайте краске хорошенько просохнуть!

Предыдущая
КузовЧто скрывается под номерным знаком? Советы, как избежать коррозии
Следующая
КузовКак вытянуть вмятину на пороге автомобиля - практические рекомендации

Мнение экспертаКаменский Евгений ПетровичАвтомеханик, стаж 10 лет.

Автор статьи
Каменский Евгений Петрович
Автомеханик, стаж 10 лет.
Написано статей
42
Добавить комментарий

Задать вопрос эксперту

Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.