Ремонт бампера своими руками: шпатлевка и покраска

Автор статьи
Каменский Евгений Петрович
Время на чтение: 8 минут
АА

Как шпаклевать бампер своими руками на практике

как шпаклевать бампер шпатлевкой по пластику NOVOL Bumper-fix

Приветствуем, автолюбитель ВАЗ! Предыстория такова. В прошлом году зацепил передний бампер на ЛоганМашине о трубу ограждения рядом с домом. На клыке остался след в виде борозды в правой стороне. Сегодня на 2-3 часа выкроил время, чтобы восстановить внешний вид и показать, как самому произвести ремонт бампера из пластика.

Мнение экспертаКурушин Виктор ЕвгеньевичАвто эксперт, стаж 20 лет.

Материалы и инструменты для работы:

  • Обезжириватель;
  • Эмаль для подкраски (подбиралась под цвет кузова);
  • Грунт;
  • Праймер для пластика;
  • Наждачная бумага: Р150, Р220, Р320 и Р500;
  • Скотч-брайт 230;
  • Жёсткий брусок под наждачку;
  • Шпаклёвка для пластмассы.

Восстанавливаем без покраски

Сперва рассмотрим способ, который не требует наличия краскопульта и банок со шпаклёвкой. Но сразу отметим, что обязательным условием для этого является целостность лакокрасочного покрытия. Трещины и глубокие царапины восстановить таким методом не получится.

покраска и ремонт бампера

Обратите внимание, что при использовании фена поверхность сильно нагревается. Не забудьте надеть защитные перчатки. Также помните, что под воздействием горячего воздуха могут самопроизвольно отклеиться молдинги. Обратно их приклеить довольно трудно. Поэтому стоит исключить попадание горячего воздуха на их поверхность.

Очистка бампера от загрязнений

Очистка бампера от загрязнений

Очищаем бампер от загрязнений

Подготовка бампера автомобиля, как и любой детали его кузова, обязательно начинается с полного очищения от загрязнений, потому как начинать красить можно лишь тогда, когда поверхность хорошо очищена. Идеальным вариантом в таком случае будет посетить автомойку, но можно обойтись и тщательной очисткой бампера от возможных масел, пыли, дорожных смол и других загрязнений.

Остатки дорожной смолы (гудрона) можно удалить руками с помощью обезжиривания растворителем, так как абразивная шкурка при шлифовке будет довольно быстро забиваться. Помимо этого, с помощью тонкого и острого ножа потребуется удалить куски прежнего лакокрасочного покрытия с бампера.

Итак, бампер можно покрасить полностью или локально. Локальная покраска бампера своими руками требует меньше затрат материала из-за уменьшения площади окрашивания. Что касается полного окрашивания, то его процесс в отношении заднего и переднего бампера отличается только демонтажем и монтажом, поэтому какой бампер красить – в данной статье вопрос не принципиальный. Ну, что ж, приступим.

Какое оборудование для покраски нам понадобится?

  1. Орбитально-шлифовальная машинка для полировки (можно заменить электродрелью с насадками).
  2. Наждачная бумага.
  3. Паяльник (лучше использовать очень мощный).
  4. Уайт-спирит или растворитель.
  5. Шпатлевка по пластмассе и грунтовка. Грунтовка должна быть двухкомпонентным акриловым грунтом.
  6. Краска и лак – краска желательно акриловая, она убирает некоторые неровности бампера, если будете использовать краску «Нитро эмалей», то поверхность нужно будет подготовить идеально.

Покраска бампера автомобиля своими руками

Не забудьте и о мерах безопасности: защитной маске и перчатках при окрашивании.

Подготовка поверхности.

Первым делом подготавливаем бампер, т.е. моем и очищаем его от грязи с помощью воды и порошка. Потом обрабатываем Уайт-спиритом или растворителем, снимая частицы смол. Далее принимаемся за шлифовку. Острым предметом удалите отслаивающееся старое покрытие. Шлифовальной машинкой зачищаем бампер, сглаживая уголки и сколы.

Подготовка поверхности

В труднодоступных местах для машинки зачищаем вручную наждачной бумагой (р 120). Если в бампере есть трещины их нужно обязательно запаять.

Шпаклевка и грунтовка бампера автомобиля.

Неровные участки на бампере заглаживаем шпатлевкой. После обработки поверхности даем время материалу для полного высыхания. Поверхность нужно довести до идеальной гладкости, поэтому отшпатлеваный бампер снова шлифуем машинкой или наждачным бруском большей жесткости. Постепенно жесткость наждака нужно уменьшать. Когда бампер станет ровным, его нужно снова промыть и дать обсохнуть.

Шпаклевка и грунтовка бампера автомобиля

Затем обработать обезжиривателем и нанести грунтовку (желательно в несколько слоев особенно в местах шпатлевки). Грунтовка сохнет около суток. Можно использовать проявочный порошок для определения всех дефектов, после чего следует еще раз отшлифовать поверхность бампера, но с особой аккуратностью, чтобы не появилось просветов. В случае появления таковых повторите процедуру грунтовки в этих местах.

Покраска бампера автомобиля.

Прежде, чем приступить к процессу покраски, бампер следует еще раз протереть салфеткой для удаления всех остатков пыли и грязи, обезжирить. Краска также лучше ложиться, если поверхность бампера будет прогретой, для этого можно положить деталь около солнечного окна, но ни в коем случае при этом лучи не должны попадать на бампер. Начинаем наносить краску из пистолета в 2-3 слоя. Каждому слою даем время просохнуть (15-20 минут). После покраски поверхность бампера покрывает лаком в два слоя. Прежде чем наносить второй слой подождите, пока первый высохнет (10-15 минут). Когда нанесен завершающий слой краски, вам остается дождаться его полного высыхания.

Мнение экспертаКаменский Евгений ПетровичАвтомеханик, стаж 10 лет.

Покраска бампера автомобиля

Вот и все этапы покраски бампера своими руками. Самое интересное, что иногда новый бампер (но далеко не все) в автомагазине стоит дешевле, чем услуга покраски бампера на СТО или осуществление этой работы своими силами. Поэтому прежде чем заняться самостоятельной окраской бампера, рекомендую прокатиться по автомагазинам.

Читайте также:  Замена лонжерона на Ваз 2108 2109 своими руками

Матирование и грунтовка бампера

Обрабатывание мягкой наждачной бумагой (P220) всей поверхности автомобильного бампера позволяет добиться матового эффекта поверхности и подготовить его под грунтовку. Этот процесс часто еще называют матированием.

Его необходимо проводить до получения идеально ровной поверхности, пока не исчезнут все царапины, которые остались после шлифовки более грубым абразивом. По окончании этой процедуры обдуваем поверхность, обезжириваем и обрабатываем специальным силиконом.

Итак, подготовка под покраску бампера выходит на финишную прямую. Самый последний шаг перед покраской – это грунтовка. Лучше всего для этого подходит двухкомпонентный акриловый грунт. Наносить его необходимо на всю поверхность и тонким слоем, так как он может оставлять потеки.

Наносится грунтовка для бампера в несколько слоев. И каждый последующий ложится только после достижения «матовости» предыдущего. Время сушки грунтовки составляет около 24 часов. Использование инфракрасного обогревателя поможет сократить время высыхания в 6 раз.

Так как визуально можно не заметить всех дефектов обрабатываемой поверхности, перед шлифовкой после высыхания грунтовки применяем проявочный порошок.

Если на поверхности остались неровности, порошок поможет выявить эти места и устранить. Пройдитесь «наждачкой» для грунта (P800-P1000) и при проявлении пятен другого цвета, обработайте их нитрошпаклевкой (обезжирив предварительно). После высыхания проведите «мокрую» шлифовку «шкуркой» P1000.

Если вы имеете ровную поверхность без пятен и равномерного цвета, то ваш бампер готов под покраску. Поскольку покрасить бампер – уже завершающий этап всей этой процедуры, то перед ней необходимо выполнить обдувание и обезжиривание поверхности. И вот ваш бампер готов к обновлению.

Поверьте, видя перед собой результаты своих трудов, вы не пожалеете ни о потраченных силах, ни о времени. Результат того стоит. А когда вы с гордостью будете говорить друзьям, что сделали это сами в следующий раз, они спросят у вас совета, а стоит ли обращаться в мастерскую или вы сможете это сделать вместе.

Осторожно, пластмасса!

Бамперы автомобилей производятся из разных типов пластика. Это может быть пенопропилен, ПВХ, термореактивные пластики и др. При покраске так или иначе придется обезжиривать пластик, чтобы нанести на него грунт. Делается это растворителями, но, прежде чем обрабатывать весь бампер, попробуйте сначала на небольшом участке.

Для обезжиривания ПВХ и прочих термопластов следует использовать растворитель 3920S. Такие пластики имеют маркировку PVC, AAC, ABS. Все прочие пластмассы, используемые при изготовлении автомобильных бамперов можно обезжиривать растворителем 3871S.

Рекомендуется перед контрольным обезжириванием нагреть пластик до 60°С. Для этого нужно воздействовать на него струей горячего воздуха или ИК-излучателем. Температуру пластика можно определить при помощи специальных самоклеящихся индикаторов.

При пайке пластика, особенно если это приходится делать часто, следует избегать вдыхания образующегося дыма. Желательно работать на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Профессионалы должны использовать угольные респираторы.

Технология покраски бампера своими руками

Технология покраски бампера своими руками

Покраска бампера, в отличие от окраски всего автомобиля, является менее сложной операцией, но при этом от исполнителя все же потребуется немало усилий, времени и внимания. И самое главное – покрасить бампер своими руками может практически каждый автолюбитель, что позволит существенно сэкономить на услугах маляра.

Процесс покраски бампера состоит из трех этапов:

  1. Подготовка бампера к покраске;
  2. Нанесения грунта по пластику;
  3. Нанесение краски и лака.

Каждый этап одинаково важен, и от тщательности их выполнения будет зависеть конечный результат.

Подготовка бампера к покраске

Подготовка бампера к покраске заключается в следующем:

  • Снятие бампера с автомобиля с последующей мойкой. Чтобы пластик было легче отмыть, можно воспользоваться специальными моющими средствами. Также с бампера обязательно удаляется налипшая смола, и отслаивающееся старое лакокрасочное покрытие.
  • После мойки бампер тщательно зачищают при помощи шлифовальной машинки. Для ускорения шлифования, можно воспользоваться среднезернистым абразивным кругом. Там, где шлифовка при помощи машинки затруднена, шлифовать придется вручную наждачной бумагой. После этого бампер обдувают сжатым воздухом.
  • Затем поверхность бампера следует внимательно осмотреть на наличие трещин. Если таковые имеются, то их нужно запаять или заклеить (наша инструкция по ремонту бампера).
  • После заделки трещин место ремонта тщательно зачищается. Швы, образовавшиеся в результате заделки, замазываются шпатлевкой с армирующей основой (в качестве основы обычно применяют стекловолокно).
  • После того как шпатлевка хорошо затвердеет, выполняется финишное шпатлевание, которое устранит мелкие дефекты и неровности на поверхности.
  • Далее, место ремонта бампера зачищается мелкозернистой шкуркой. Если и после этого дефекты остаются заметными, то придется снова наносить шпатлевку с последующей шлифовкой. Выполнять эти операции нужно до тех пор, пока дефекты станут незаметны.
  • Следующим этапом подготовки бампера к покраске является матирование поверхности шлифовальной пастой, которое позволит окончательно удалить мелкие царапины, оставшиеся после шлифовки.
  • Далее бампер обдувается сильной струей воздуха, после чего его поверхность тщательно обезжиривается (например, антисиликоном или бензином).
Читайте также:  Как заменить резинки на бескаркасных дворниках

На этом подготовку бампера к покраске можно считать оконченной, теперь приступаем к нанесению грунта по пластику.

Нанесение грунта по пластику

Грунт по пластику наносится на поверхность бампера краскопультом в несколько слоев.

  1. После нанесения первого слоя ему дают подсохнуть 15-20 минут перед нанесением следующего. Наносить грунт надо аккуратно, поскольку он может потечь, что приведет к его удалению с последующим повторным нанесением.
  2. Нанося последний слой грунта, желательно чтобы он был более жидким, чем предыдущие. Это нужно для того, чтобы последний слой после высыхания обеспечил более гладкую поверхность.
  3. После нанесения грунта его нужно будет хорошенько просушить. Сушить можно естественным способом, но в таком случае время сушки будет составлять не менее 24 часов. Для сушки также можно использовать и инфракрасный обогреватель, что позволит сократить время просушивания до 3-4 часов.

Затем бампер придется снова шлифовать, только на этот раз уже наждачной бумагой с мелким зерном.

Шлифовку нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить слой грунта, так как после покраски данный дефект будет заметен.

Если же во время шлифовки грунт таки повредится, то на место протирки придется в очередной раз наносить слой грунта, сушить его и снова шлифовать.

Нанесение краски и лака

В домашних условиях нанести краску на бампер можно двумя способами:

  1. Используя баллончик с краской;
  2. При помощи краскопульта.

Перед началом работ нужно правильно подобрать цвет автомобильной краски. Самостоятельно это можно сделать с помощью каталога-веера, имеющегося в точках продажи автоэмалей, но все же лучше доверить эту процедуру специалистам.

  • Бампер перед покраской протирают липкой салфеткой, чтобы убрать с поверхности мелкий мусор и пыль.
  • Краска наносится в несколько слоев, давая время просохнуть каждому слою краски перед нанесением следующего (смотрите видео ниже).
  • После покраски бампер покрывается несколькими слоями акрилового лака, не забывая давать каждому слою достаточно времени для высыхания.

Финальной операцией можно считать установку покрашенного бампера на автомобиль (если его снимали для покраски) и последующую полировку поверхности для придания окончательного блеска.

Что требуется для работы?

Что требуется для работы?

Покрасить бампер своими руками, в условиях гаража, может каждый владелец автомобиля, вне зависимости от уровня вождения. Покраска бампера своими руками не отличается от стандартной покраски кузова. Бампер можно покрасить целиком, либо обработав локальный участок, если того требует ситуация. Процесс окраски переднего и заднего бамперов идентичны, различия всего-лишь в снятии элементов.

Мнение экспертаПашин Олег ЮриевичАвтомеханик, опыт 15 лет.

Производя локальное восстановление лакокрасочного покрытия, демонтаж бампера становится не обязательным.

Покраска бампера из баллончика своими руками

Для покраски пластикового бампера вы можете использовать краску из баллончика.

Основные материалы для окрашивания:

  • Краскопульт;
  • Шлифовальная аппаратура. Альтернативным прибором может служить обыкновенная дрель в совокупности с насадками. В качестве переходной структуры, между абразивом и подошвой машинки, используется поролон;
  • Паяльный инструмент. Паяльник применяется, если целостность бампера была нарушена трещиной;
  • Наждачные круги, растворитель, шпатлевка, грунтовка, краска и лак;
  • Технические приспособления для обеспечения безопасности органов дыхания.

Грунтовка

Важный шаг при ремонте бампера своими руками — процедура грунтования. Она нужна для финального выравнивания окрашиваемой поверхности и устранения мелких царапин. Для грунтования бампера стоит применять только двухкомпонентный акриловый грунт, который в зависимости от способа сушки может затвердевать от 3 до 24 часов. Применение инфракрасного обогревателя ускорит процесс.

Читайте также:  Как снять бампер на Гранта? Крепление и инструкция

Когда грунтовка высохнет, необходимо провести процедуру её шлифования, желательно с применением проявочного порошка, который покажет все дефекты поверхности, если таковые имеются. Шкурка для затирки слоя грунта должна быть типа — Р320-400 (для первого слоя) и Р400-500 (для второго).

Запайка бампера

Если на бампере есть трещины, то их обязательно нужно заклеивать или запаивать. Если трещину своевременно не убрать, она будет разрастаться. В результате бампер просто поломается на несколько частей и отремонтировать его уже не получится. Небольшие трещины вполне можно запаять обычным паяльником. Но также желательно усиливать это место металлическими скобами или шиной из куска пластика. После запайки остаются неровности, которые нужно обязательно шпаклевать и красить.

Шпатлевка

Шпатлевка является очень важной процедурой для автомобилистов. Данный вопрос становится особо важным. Поскольку правильный выбор шпаклевки и правильный способ ее нанесения может отыграть ключевую роль в полученном результате – от этого зависит качество окрашивания, состояние металлической поверхности, форма кузова.

Вопрос, нужна ли шпаклевка, становится особо острым тогда, когда покрытие автомобиля поддается повреждениям или машина попадает в аварию. После появления первой вмятины каждый задумывается, как от нее избавиться, и очень важной в этом вопросе становится возможность полностью удалить все последствия полученных повреждений. Еще одна причина задуматься над возможностью придать автомобилю прежний внешний вид – старение в результате течения времени. Спустя определенный срок ржавчина тоже может отобразиться на кузове не лучшим образом, в результате чего приходится выбирать шпаклевку.

Отремонтировать автомобиль самостоятельно очень просто. Для этого следует подготовиться и запастись некоторыми инструментами. Самостоятельный ремонт может сильно помочь автомобилисту, если вернуть опрятную внешность автомобиля надо очень быстро, а денег на поездку на сервис нет. Для самостоятельного ремонта могут понадобиться время, навыки и терпение. Хороший результат может дать эпоксидная смесь, поэтому лучше выбрать более качественный материал и потратить больше времени, однако выполнить поставленное задание намного лучше.

Для того, чтобы получить хороший результат от работы, необходимо использовать некоторые правила. Вот некоторые из них:

Среди разнообразия шпаклевок можно выбрать самую подходящую, руководствуясь ее качествами и ценовыми характеристиками. Разные виды шпаклевки подходят для разных видов автомобильного покрытия. Какие качества ремонтного материала должны привлечь внимание? Соединительные свойства, ровность нанесения, процент усадки, хрупкость, а также соответствие раствора лакокрасочным свойствам покрытия.

Причины и виды повреждений бампера

Чаще всего, бампер автомобиля страдает из-за неосторожности или невнимательности водителя, или в силу обстоятельств, не зависящих от него. Территориальное расположение ремонтных мастерских позволяет довольно быстро выполнить ремонт бамперов (ВАО и другие округа). Основными причинами для обращения к специалистам бывают:

  • Естественный износ (воздействие разрушающих погодных факторов, щебня, гравия).
  • Падение тяжелых предметов на деталь, сильный удар.
  • Неудачная парковка.
  • Наезд на бордюр или другое препятствие.
  • Аварийная ситуация на дороге.

Результатом таких неблагоприятных ситуаций зачастую становятся поверхностные повреждения бампера или его механические поломки (трещины, сколы, деформация).

Шпаклёвка — доведение до идеала

Для выравнивания пластиковых деталей следует использовать только шпаклёвку для пластика. При сильных неровностях и для усиления можно прибегать к шпаклёвке со стекловолокном. При незначительной трещине используется шпаклёвка средней зернистости. Наилучший эффект достигается, если правильно развести шпаклёвку с отвердителем.

Пропорция написана на банке. Примерно 1:18 . Во время шпаклевания можно использовать как резиновые шпатели, так и металлические. Шпаклевать деталь необходимо пока не будет достигнут желаемый результат.

Обрабатывать шпаклёвку можно малярными брусками и наждачной бумагой зернистостью от Р-100 до Р-400 . Чем глаже деталь, тем лучше чувствуются неровности. После того, как бампер будет выведен, можно приступать к грунтовке.

Шпаклёвка бампера

Советы и рекомендации

Для того чтобы достичь хорошего результата специалисты советуют следовать следующим правилам.

  • Необходимо соблюдать все этапы работ.
  • Выдерживать временные интервалы для сушки слоев шпаклевки и лакокрасочных материалов.
  • Приобретать средства для бампера проверенных производителей в магазинах сертифицированной продукции.
  • Подбирать шпаклевку, соответствующую материалу, из которого изготовлен бампер.

Правильное выполнение ремонта обеспечит качественное и красивое покрытие, которое прослужит долгие годы.

Следующая
КузовКак выполнить ремонт передних и задних крыльев авто

Мнение экспертаКурушин Виктор ЕвгеньевичАвто эксперт, стаж 20 лет.

Автор статьи
Каменский Евгений Петрович
Автомеханик, стаж 10 лет.
Написано статей
42
Добавить комментарий

Задать вопрос эксперту

Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.