Ремонт бампера из пластика своими руками: советы и рекомендации

Автор статьи
Каменский Евгений Петрович
Время на чтение: 6 минут
АА

Ремонт пластикового бампера своими руками

Ремонт пластикового бампера своими руками

Изначальным предназначением бампера является защита кузова автомобиля при столкновениях на небольшой скорости. Именно этот элемент принимает на себя всю силу возможного удара, оберегая от деформации дорогостоящие детали вашего авто.

Мнение экспертаКурушин Виктор ЕвгеньевичАвто эксперт, стаж 20 лет.

При этом на замену громоздким металлическим бамперам пришли пластиковые изделия. Их ремонт обычно производится посредством специального теплового «пистолета» с присадками для термосварки в специальных салонах. Однако можно также произвести ремонт пластикового бампера своими руками.

Подготовительные работы

Любой ремонт должен начинаться с подготовительных работ. Данный вид работ следует начинать с отсоединения бампера от посадочных мест. Это способствует дополнительному удобству при проведении ремонтных работ и открывает доступ к ранее закрытым областям.

После демонтажа пластикового изделия, его следует хорошо вымыть и очистить от грязи. Также следует удалить лакокрасочное покрытие повреждённой области и зачистить наружную и внутреннюю поверхность с захватом порядка 10-15 мм по сторонам от повреждения. Примечательно, что снятый после предварительной зачистки слой краски должен составлять не менее 0,2 мм. Это объясняется тем, что верхний слой поверхности нередко изменяет свои свойства в процессе эксплуатации, что может сказаться на качестве ремонтного шва.

В процессе подготовки также следует засверлить концы трещин, что предотвратит их дальнейший рост. После всех этих процедур можно приступать непосредственно к самому ремонту.

Основные закономерности при ремонте

Восстанавливая бампер своими руками, нужно придерживаться некоторых нюансов. Ремонтируют, исходя из того, является он термоактивным или термореактивным — перед тем, как самому отремонтировать изделие, важно это выяснить.

Ремонт бампера из пластика своими руками

Термореактивные пластмассы

Починить обвес из термоактивной пластмассы можно при помощи фена или сварки. Сварка помогает сделать качественный ремонт пластика своими руками, убрав все трещины и проломы. Ремонт своими руками в домашних условиях достаточно просто выполняется, если мы имеем дело с термоактивным материалом.

Восстановление пластикового бампера своими руками сложнее, если работа происходит с термореактивным материалом. В этом случае сварка не поможет — термореактивная структура не даёт изделию плавиться. Ремонт пластика своими руками тогда выполняется при помощи армирования и проклейки.

Ремонт бампера из пластика своими руками

Пайка бампера

Ремонт пластикового бампера наплавкой электродов

Более надежным способом самостоятельного ремонта бампера является наплавка электродов. Она сложна из-за необходимости подыскать требуемый для ремонта материал, что не всегда бывает просто.

Читайте также:  Зачем нужен катализатор в автомобиле

Потребуется: плоские электроды, строительный фен со специальной насадкой на сопло размерами 4-6 или 10 миллиметров.

Порядок выполнения работ:

Правила ремонта наплавкой полипропиленовых деталей

При восстановлении полипропиленовых деталей имеются определенные особенности, на которые следует обращать внимание:

Правила ремонта наплавкой полиуретановых деталей

Если выполняется ремонт полиуретанового бампера, важно помнить о следующих правилах:

    Мнение экспертаКаменский Евгений ПетровичАвтомеханик, стаж 10 лет.

Дополнительные функции современного бампера

Помимо своих основных «обязанностей», заключающихся в защите и создании экстерьера автомобиля, современный пластиковый бампер предоставляет возможности для реализации самых разнообразных дополнительных функций. В качестве примера можно назвать следующие:

  • Размещение разнообразных датчиков и электронных систем. Парктроник, дождевой анализатор, датчик освещенности зачастую внедряется именно в конструкцию элемента.
  • Монтаж основных и дополнительных световых приборов. Бампер – наиболее популярное место для размещения противотуманных фонарей, дополнительных габаритных огней, а порой – и основных фар.
  • Именно в бампере находятся основные датчики, приводящие в действие, к примеру, подушки безопасности и другие системы.
  • Различные системы омывания фар, видеокамеры переднего и заднего обзора, прочие сервисные устройства также зачастую монтируются именно в бамперных системах.

Видео ремонта бампера из пластика своими руками

О том, как отремонтировать бампер, который лопнул можно подробно узнать из видео. Пошаговая инструкция предназначена для качественной и без дефектов работы. Сначала проводят подготовительные процедуры: снимают деталь, чистят ее от грязи и краски. Затем выравнивают поврежденные края, восстанавливают предыдущую форму и грунтуют. Завершающий – это покраска.

Заделать на бампере трещину своими руками – это экономно. Достаточно лишь иметь при себе перечень необходимых материалов и инструментов, а также владеть информацией о правильном пошаговом процессе. Существует два основных способа ремонта поврежденного бампера: сварка и склейка. В работе пользуются материалом, который предназначен только для пластиковых конструкций.

Рабочий арсенал

Набор для ремонта бампера

Огромному количеству автолюбителей проще закрыть глаза на мелкие дефекты бампера, на все 100 % уверен, что и осуществить ремонт подавляющему их большинству просто не под силу. Но как вы знаете МЫ – не из робкого десятка! Нам, под силу практически любой ремонт, а бампера и подавно. Но для этого, понадобится специальный инструмент и расходные материалы, которые представлены ниже.

  1. Эпоксидная смола;
  2. Клей;
  3. Стеклоткань;
  4. Затвердитель;
  5. Наждачка;
  6. Шпатлевка для пластика;
  7. Емкость, в которой все это добро можно смешать.

Купить инструмент такого типа в Москве, да и в любом другом городе страны не проблема. Более того, стандартный набор для реставрации бампера состоит именно из вышеописанных шести пунктов. Однако, одних их будет недостаточно, также придется запастись еще кое чем:

  1. Армирующими сетками из металла;
  2. Проволокой;
  3. Краской или лаком – цвет не имеет значения;
  4. Электропаяльником и электродами.

Когда все перечисленное собранно, можно смело приступать к следующему этапу ремонтных работ.

Подготовительные процедуры

Давайте разберёмся, какие операции нужны перед тем, как отремонтировать пластиковый бампер:

  • восстановление или тюнинг бампера начинается с демонтажа – ремонт своими руками выполнять удобнее, если изделие снято с машины;
  • старательно счистить грязь и тщательно вымыть поверхность — она должна быть чистой и сухой. Ремонт пластика своими руками требует этой операции;
  • определить, из чего изготовлено. Ремонт пластика своими руками может отличаться в зависимости от того, с каким материалом приходится работать;
  • на тех участках, где будет восстанавливаться бампер, нужно удалить лакокрасочное покрытие. Перед тем как самому отремонтировать повреждение, придётся тщательно зачистить и обезжирить пространство вокруг;
  • перед ремонтом трещину просверлите сквозные отверстия на концах, чтобы предотвратить дальнейшее расползание;
  • трещина имеет стыковочные края — перед тем, как заделать её, по стыкам делается канавка для наполнения композитом.

После того, как всё вышеперечисленное выполнено, можно начинать ремонт бампера из пластика своими руками.

Необходимые инструменты и материалы

Перечень инструментов и материалов делят на две категории: те, которые нужны в любом случае, плюс те, которые необходимы только для конкретного вида повреждения и материала бампера.

В обязательный перечень входят инструменты и материалы для нанесения шпаклевки, шлифовки лицевой поверхности и покраски бампера:

  • строительный фен;
  • наждачная бумага разной зернистости, скотч-брайт в виде насадок или пластин, полировальные круги или насадки (конкретный выбор зависит от способа шлифовки и полировки детали — ручная или механизированная);
  • шпатели;
  • «сапожный» нож, ножницы;
  • кисточки;
  • краскопульт;
  • строительный фен;
  • шлифовальная машина;
  • дрель;
  • струбцины;
  • двухкомпонентная шпаклевка для пластика типа Novol или для стеклопластика типа Watertite;
  • грунтовка;
  • краска.

инструменты для ремонта авто

Паяльник или паяльная станция, стекловолоконная или латунная сетка, полимерные прутки в качестве припоя, полиэфирный клей — это тот перечень дополнительных материалов, которые понадобятся для сварки/склеивания краев щели или вставки латки в отверстие пролома.

Подготовка

Сначала поврежденный бампер нужно отсоединить от машины, это под силу делать своими руками. Затем требуется полная очистка: мойка, сушка, удаление пыли. Для дополнительного эффекта можно элемент обезжирить.

На подготовительном этапе также стоит выбрать материал, который будет использоваться для ремонта. Ориентироваться следует по маркировке.

Заключительный момент – снятие заводского лакокрасочного покрытия с бампера, ремонт своими руками проводить нужно на всех этапах и последним будет обязательно новая покраска.

Пайка бампера

Пайка бампера своими руками

Инструменты и материалы для ремонта бампера

Для исправления бампера с использованием разных технологий потребуются некоторые средства и сырье. Их перечень приведен ниже:

  1. Промышленный фен или горелка на газу.
  2. Индустриальный паяльник.
  3. Припой, идентичный по составу бамперу.
  4. Стекловолокно.
  5. Металлическая сетка.
  6. Абразивная бумага разной зернистости.
  7. Грунт.
  8. Шпаклевка.
  9. Ветошь.
  10. Валики и кисти для малярных работ.

Дефекты, портящие внешний вид бампера

Несквозные повреждения поверхности. Их подразделяют на поверхностные – повреждающие только лакокрасочное покрытие (ЛКП) до грунта или основы. И глубокие – прочертившие след в пластике бампера. И если первые только лишь портят вид, то последние зачастую перерождаются в трещины.

Деформация локальных поверхностей бампера вследствие механических или химических воздействий.

Сквозные повреждения бампера. Они имеют различный размер и конфигурацию, а также тенденцию к увеличению своей длины от действия вибрации. Помимо прочего, они снижают жесткость и плотность детали.

Сквозные пробития стенок буфера, при которых откалываются фрагменты и образуются отверстия.

Все вышеперечисленные дефекты требуют ремонта. Поверхностные царапины и вмятины удаляются шлифованием, шпатлеванием и грунтованием с дальнейшей покраской. Глубокие царапины, трещины и проломы требуют особого внимания и изучения технологии выполнения работ.

Плюсы и минусы

Конечно же, этот процесс не идеален, и у него есть свои минусы. Все эти минусы в основном заключаются в последствиях.

  • Первым и основным недостатком считается то, что при последующем даже небольшом ударе в отремонтированный участок он отвалится, и его придется переделывать.
  • Вторым минусом считается то, что со временем все эти материалы станут не такими как раньше, и все может отвалиться от вибрации. Это неизбежный процесс, поэтому каждый, кто ремонтирует бампер, должен знать о том, что вся эта работа через некоторое время станет заметной.

Но есть и плюсы у этого способа, основным из которых является дешевизна ремонта. Бамперы на автомобили никогда не стоили дешево, а сейчас и тем более, поэтому дешевле будет приобрести набор для ремонта и за один день сделать ремонт самому. Остальные положительные моменты найдет в процессе для себя каждый водитель. Они заключаются в таких мелочах, как обучение самостоятельному ремонту, познание устройства своего автомобиля.

Треснутый бампер

В некоторых случаях при повреждении пластик бампера может раскалываться на несколько фрагментов, которые высыпаются и теряются. Без этих элементов реставрировать деталь нет возможности, поэтому специалисты рекомендуют заменить их сходными по составу пластиковыми заплатами, металлическими решетками или стекловолокном. Мелкие сколы можно заполнить эпоксидным клеем и специальной шпаклевкой.

Ремонт бамперов из стекловолокна отличается применяемыми материалами: эпоксидные смолы, стекловолоконный материал, специальная шпаклевка, содержащая стекловолокно.

Предыдущая
КузовКак снять обшивку передних дверей Лада Гранта
Следующая
КузовКак определить состояние шарниров подвески и почему это важно, этапы диагностики

Мнение экспертаПашин Олег ЮриевичАвтомеханик, опыт 15 лет.

Читайте также:  Ремонт кузова автомобиля своими руками: описание и рекомендации
Автор статьи
Каменский Евгений Петрович
Автомеханик, стаж 10 лет.
Написано статей
42
Добавить комментарий

Задать вопрос эксперту

Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.