Могут ли оштрафовать за багажник на крыше

Автор статьи
Каменский Евгений Петрович
Время на чтение: 7 минут
АА

Установив на свое автотранспортное средство фаркоп, нужно знать о том, почему могут назначить штраф за езду с этим элементом. Основной причиной является прямое нарушение закона – потому и следует наказание за вождение машины, оснащенной тяговым приспособлением, без прицепа.

Дело в том, что самостоятельная установка детали является изменением конструкции машины, а правилами ПДД предписана регистрация всех установки всех дополнительных приспособлений на транспортное средство.

Мнение экспертаКурушин Виктор ЕвгеньевичАвто эксперт, стаж 20 лет.

Согласно правилам дорожного движения, компонент не должен выступать за пределы бампера транспортного средства. Такая деталь при столкновении нанесет вред следующему позади автомобилю.

Внесение конструктивных изменений в автомобиль, регулируется частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Она запрещает установку не предусмотренного заводом-производителем оборудования на транспортное средство. Также водитель может понести наказание за демонтаж приспособлений, установленных на заводе.

Самодельный багажник без сертификата

Если автолюбитель приобретет кустарное изделие без сертификатов, то сотрудник ГИБДД выпишет штраф.

Такие варианты при эксплуатации не обеспечивают необходимого уровня безопасности. Если при движении по трассе такая конструкция оторвется от крыши автомобиля, не избежать аварийной ситуации: пострадать может идущее сзади транспортное средство.

Поэтому следует трезво оценивать свою ответственность перед всеми участниками движения.

Нештатные способы крепления

Обязательное требование – багажник должен быть установлен с помощью штатных креплений. Это продольные элементы (рейлинги), на которые крепятся поперечные ригели. За счет этого багаж держится на крыше автомобиля. Сертифицированные модели сопровождаются подробной инструкцией, как правильно, с какой очередностью производить установку конструкции.

Крепление багажника

Читайте еще

Можно ли оборудовать автомобиль багажником на крыше?

По большому счету, наличие багажника (рейлингов, ригелей) на крыше авто не является нарушением и его использование вполне допустимо. Главное, чтобы конструкция отвечала следующим требованиям:

  • крыша автомобиля должна быть оборудована штатными крепежами в соответствии с заводской комплектацией авто;
  • багажник также должен быть произведен заводским способом и на него должен быть в наличии сертификат.

Если багажник на крыше не удовлетворяет указанным требованиям, за его наличие могут оштрафовать. Таким образом, в зоне риска находятся самодельные конструкции, смонтированные из подручного материала. Основная претензия к таким конструкциям заключается в том, что они не имеют установленной максимальной грузоподъемности, а, стало быть, потенциально опасны для других участников дорожного движения. Ведь если самодельный багажник не выдержит груза и тот потеряется по дороге, это может спровоцировать ДТП.

С другой стороны, запрещено при монтаже багажника использовать сварку или другие подобные методы – т.к. в этом случае уже нарушаются требования к конструкции самого автомобиля. Если багажник установлен с помощью сварки (т.е. не является съемной конструкцией), его установку нужно узаконить в ГИБДД.

Если же производитель авто заранее предусмотрел специальные зоны для монтажа багажника, то устанавливать его можно и без согласования с ГИБДД. Однако при себе необходимо будет иметь документацию на багажник с инструкцией по его установке. Хотя эти документы и не предназначены для предъявления, но лучше подстраховаться на случай спора с представителями власти.

Штраф за багажник на крыше

В Техническом регламенте, Приложении № 9 изложен перечень всех возможных конструктивных изменений, которые разрешено осуществлять с автомобилем. Съемный багажник, размещенный на заводском крепеже, представляет собой съемную конструкцию.

Он считается закрепленным грузом, а не частью транспорта. Если же багажник установлен на крыше авто при помощи сварки без возможности его снять, ситуация относится к изменению конструкции машины. Следовательно, соответствует статье закона, согласно которой необходима регистрация данного дополнения в инспекции.

Как можно узнать, имеет ли багажник сертификат? Ведь все устройства, реализуемые через торговлю на территории РФ, должны его иметь согласно ГОСТу.

Какие виды багажников на крышу бывают, расскажет это видео:

Мнение экспертаКаменский Евгений ПетровичАвтомеханик, стаж 10 лет.

При приобретении нужно найти наклейку с маркировкой, содержащей информацию по сертификации. Это символы ЕЭК ОНН 26-02 или 26-03, которые работник ГИБДД не будет проверять. Но водителю это обеспечит безопасную эксплуатацию грузового дополнения.

Читайте также:  Как снять обшивку передних дверей Лада Гранта

Каков размер штрафа в случае нарушения данных правил? При попадании транспортного средства в перечень неисправностей и условий запрета на их эксплуатацию, налог на 2018 год составляет 500 рублей.

Кустарно изготовленный багажник обычно не подходит под имеющиеся на авто крепления, а также может рассыпаться на части при движении. Это нарушит безопасность на дороге. В 2018 году продолжают действовать те же правила по обязательности сертификации грузовой конструкции.

Что нужно для установки багажника на крышу?

Данное дополнение и крепежные детали к нему необходимо приобретать в надежных торговых учреждениях, крупных центрах. К покупке должна быть приложена документация. Это гарантирует отсутствие проблем с отчетностью в ГИБДД по поводу установки подобного оборудования.

Запрещенные багажники

2020 год ознаменовался появлением новой редакции требований Технического регламента Таможенного Союза. Согласно им, любые изменения в конструкции транспортного средства необходимо не только зафиксировать в ГИБДД, но и провести сертификацию в специализированной лаборатории.

Причем это касается даже незначительных изменений таких, как изменение конструкции фар, установка фаркопа и даже крепление багажника на крыше автомобиля. Все самодельные узлы теперь придется регистрировать в соответствующих учреждениях. И если их установка не будет соответствовать требованиям Технического регламента, то за это можно получить штраф.

Связано это будет с тем, что конструкция не будет соответствовать нормам безопасности, которые изложены в Перечне неисправности Правил дорожного движения. Также, можно узнать о наказании, предусмотренном за попытку езды с незаконными изменениями. Оно указано в статье 12.5 КоАП РФ.

Согласно кодексу, при управлении автомобилем с техническими неисправностями, при которых его эксплуатация запрещена, водителю может быть вынесено предупреждение или наложен штраф в размере 500 рублей.

Именно поэтому установка самодельных багажников на машине запрещена. Ведь, если водителя остановят сотрудники ГИБДД, они не только выпишут штраф, но и потребуют на месте устранить неисправность. А если конструкция не съемная, то с этим может возникнуть проблема.

Миф или реальность

Изменения в Техническом регламенте. Прежде всего, Технический регламент никто не менял. Поправки хоть и планировалось произвести в 2020 году, но решение этого вопроса было отложено, поэтому регламент пока что остаётся неизменным. Последний раз в него вносили поправки ещё в 2018 году. Положения, касающиеся установки багажников на крыше автомобиля, фаркопа и других деталей, которые и стали камнем преткновения, существуют ещё дольше. Просто о них все забыли или же невнимательно читали Технический регламент.

Багажники, запрещённые к установке. Утверждать в ГИБДД необходимо только самодельные конструкции. Багажники определённой конструкции, не производимые серийно, изготавливают самостоятельно или в специальных мастерских. При этом конструкция может жестко крепиться к крыше автомобиля при помощи сварки или болтового соединения, особенно это касается экспедиционного багажника. Технический регламент описывает прежде всего случаи, когда багажник не является серийным, не проходил лабораторных испытаний под нагрузкой и, конечно же, не имеет сертификата соответствия установленного образца. Соответственно, никто не может дать гарантию безопасности его использования, как нет и желающих, чтобы в его лобовое стекло прилетела конструкция весом в несколько сотен килограмм.

Аналогичный случай – установка серийного багажника со всеми сопровождающими документами на автомобиль, конструкция которого не позволяет этого делать. Не все машины предназначены для установки багажников. Такая возможность обязательно отражается в технической документации, где также указывается способ крепления багажника и максимальный вес перевозимого груза, на который он рассчитан. Если же багажник всё-таки установили, это считается изменением конструкции и требует обязательного утверждения. При этом смещается центр тяжести, что может привести к опрокидыванию.

Автовладельцы, которым не стоит волноваться. Не всем необходимо проходить утверждение изменений в конструкции автомобиля. Все водители, машины которых имеют техническую возможность установки багажника, а тот, в свою очередь, сопровождается сертификатом соответствия, могут спокойно ездить. В этом случае установка багажника предусмотрена конструкцией, не влияет на эксплуатацию автомобиля и не считается конструктивным изменением. Это же касается остального оборудования и деталей, включая и багажные боксы, которые пользуются большой популярностью.

Какой багажник является изменением конструкции автомобиля

Статья 7.18 ПДД сообщает, что водитель не вправе вносить изменения в конструкцию автомобиля без согласования с автоинспекцией. В техническом регламенте Таможенного союза имеется статья №877, в которой сказано, что некоторые изменения кузова представляют собой опасность для участников дорожного движения. Основываясь на этих нормативных актах, инспектор имеет право остановить машину с багажными креплениями на крыше и потребовать документы, которые подтверждают законность установки подобной конструкции.

Читайте также:  Как снять боковое зеркало - советы и рекомендации

Если грузовая установка на крыше является частью заводской комплектации, то никаких претензий к такому автомобилю предъявляться не может. Кроме того, на некоторых машинах присутствуют заводские крепления, с помощью которых багажник может сниматься или устанавливаться по мере необходимости. Такие конструкции также не считаются незаконными.

Проблемы у водителя возникнут только в том случае, если он самостоятельно приварил крепления к крыше кузова или приспособил для перевозки грузов какое-то устройство, не предусмотренное производителем.

Стоит отметить, что существует несколько видов багажников на крыше в зависимости от их типа:

  • рейлинги – дуги, которые ставятся вдоль крыши;
  • ригели – поперечные элементы, которые обычно крепятся к рейлингам;
  • экспедиционные – корзины особой формы, как правило, устанавливаются на внедорожниках или кроссоверах.

Рейлинги и ригели нельзя приваривать самостоятельно, поскольку это рассматривается как самовольное изменение конструкции автомобиля. В отличие от них, экспедиционные багажники можно установить даже в том случае, если они отсутствовали в заводской комплектации, однако для этого обязательно требуется сертификация.

Итак, грузовые установки на кузове разрешается использовать в следующих случаях:

  • багажная конструкция установлена производителем;
  • на кузове имеются заводские крепления для установки багажника;
  • установленный багажник имеет промышленное происхождение и сертификацию.

Во всех остальных случаях наличие такой конструкции повлечёт административную ответственность.

Разрешенные багажники на крыше

Между тем все это не касается штатных багажников, изготовленных на заводах автопроизводителя или поставщиками комплектующих. Для многих моделей автомобилей предусмотрены штатные рейлинги, на которые уже монтируются приспособления для перевозки крупногабаритных грузов. Они прикручиваются к рейлингам специальными скобами, которые прошли испытания и сертифицированы во время подготовки к продажам. Багажники продаются уже с полным комплектом документов, и эксплуатировать их разрешается.

Разрешенная масса багажника на крыше

Правда, необходимо следить за количеством груза, размещенного на крыше. Обычно производители указывают грузоподъемность багажника в пределах 100 кг. Больший вес размещать сверху машины нельзя из-за опасности нарушения развесовки. Центр тяжести перегруженного автомобиля поднимается, отчего управляемость в поворотах ухудшается. На высокой скорости автомобиль начнет сильно крениться, и будут наблюдаться проблемы со сцеплением внешних колес. На скользкой дороге можно почувствовать эффект заноса.

багажники на крыше

В общем, на автомобилях теперь можно использовать только штатные багажники, предусмотренные конструкцией транспортного средства. Если на заводе их не устанавливали, а автомобилисту необходимо переоборудовать автомобиль, то придется инициировать процедуру регистрации изменений в конструкции машины и получать разрешение в ГИБДД.

Мнение экспертаПашин Олег ЮриевичАвтомеханик, опыт 15 лет.

Автомобилистов не будут штрафовать за установку багажника, если конструкция ТС это позволяет, а само оборудование сертифицировано.

Однако, использование самодельных багажников недопустимо. Как раз за это на собственника автомобиля накладываются штрафные санкции.

Госавтоинспекция опровергла введение штрафов за установленный на крыше машины багажник и внешние фары, но напомнила, что за самодельные конструкции, не отвечающие требованиям безопасности, есть административная ответственность.

Если после самовольной реконструкции автомобиля, ТС не проходило регистрацию в ГИБДД, то оно считается непригодным

Заключение

Кустарно изготовленный багажник обычно не подходит под имеющиеся на авто крепления, а также может рассыпаться на части при движении. Это нарушит безопасность на дороге. В 2018 году продолжают действовать те же правила по обязательности сертификации грузовой конструкции.

Что нужно для установки багажника на крышу?

Данное дополнение и крепежные детали к нему необходимо приобретать в надежных торговых учреждениях, крупных центрах. К покупке должна быть приложена документация. Это гарантирует отсутствие проблем с отчетностью в ГИБДД по поводу установки подобного оборудования.

Тюнинг Шевроле Нива: внешний, двигателя, салона своими руками

Если заглянуть в статью 7,18 ПДД, то здесь четко прописано, что без согласования с уполномоченными органами эксплуатировать авто с внесенными конструктивными изменениями нельзя. Органом в нашем случае выступает ГИБДД. Если же автомобиль окажется переоборудованным, но в документах изменения прописаны не будут, это является основанием для выписки штрафа. То есть в теории инспектор может вас остановить и потребовать предъявить документы, дающие право ездить с автобоксом на крыше.

Еще есть технический регламент ТС (Таможенный союз), и его статья под номером 877. Здесь приведен перечень требований, предъявляемых к колесным транспортным средствам.

Есть некоторые изменения в конструкции, которые потенциально несут угрозу для участников дорожного движения. Если автомобилист внес эти изменения, но не согласовал, не прошел необходимые процедуры проверки, его могут привлечь к ответственности. И здесь будут руководствоваться статьей 12.5 действующего КоАП.

Читайте также:  Как вытянуть вмятину на машине своими руками

крыша багажник штраф

В этом случае речь идет о грузовой конструкции на крыше. Если она установлена с завода, либо спроектирована производителем, никаких санкций опасаться не придется.

Но когда автовладелец самостоятельно решает заняться своего рода тюнингом, доработать конструкцию машины и прикрепить на нее то, что с завода крепить не предусмотрено, тогда ждите штраф. Исключением будут лишь штатные крепления на авто под багажник-автобокс. Такие крепежи позволяют в любой момент демонтировать дополнительный багажный отсек. А потому это нельзя считать внесением изменений в конструкцию. Это расценивается как установка груза на крышу, что законом не запрещено.

Отталкиваясь от этого, можно сделать логичный вывод. Да, автобокс может оказаться вне закона.

Изменения ПДД

В Интернете и соцсетях распространяется информация о том, что ГИБДД начала штрафовать водителей за установку багажника на крыше автомобиля.

В СМИ и соцсетях массово распространяется информация о штрафах багажники на крыше. Как это часто бывает, информация противоречивая – где-то пишут чуть ли не о рейдах ГИБДД по поиску машин с багажниками на крыше, другие опровергают эту информацию. Давайте разберёмся в этом вопросе с точки зрения действующих нормативно-правовых актов.

Когда водителя могут оштрафовать за багажник на крыше?

Как уже неоднократно сообщал портал Avtospravochnaya.com, согласно действующим правилам, при внесении изменений в конструкцию транспортного средства необходимо получить разрешение в ГИБДД и документ от аккредитованной лаборатории, подтверждающий безопасность автомобиля после внесения изменений в его конструкцию.

На сегодняшний день регистрировать в ГИБДД необходимо как сложные изменения (например, установка газобаллонного оборудования), так и простейшие доработки конструкции вроде установки фаркопов, лебёдок и прочего доп. оборудования.

Установку багажника на крышу автомобиля могут признать доработкой конструкции, если конструкция автомобиля изначально не предусматривала его установку. То есть, если Вы самостоятельно приварили или прикрутили на крышу какой-то багажник, который не предусмотрен заводом-изготовителем – Вас вполне могут заставить его снять, а также выписать штраф 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ.

В данном случае багажник на крыше не предусмотрен конструкцией и может быть признан доработкой, ведь автомобиль не испытывался на безопасность в составе с дополнительным багажником.

Когда водителя не могут оштрафовать за багажник на крыше?

В описанном выше случае багажник можно узаконить. Для этого нужно получить разрешение на доработку в ГИБДД и поехать в аккредитованную лабораторию. Если эксперты подтвердят безопасность конструкции автомобиля после доработки, то у Вас на руках будет документ, при наличии которого сотрудники ГИБДД оштрафовать Вас не смогут.

Кроме того, штраф не грозит, если багажник на крыше уже установлен на заводе-изготовителе или предусмотрен конструкцией автомобиля. К примеру, на многих автомобилях завод-изготовитель устанавливает заводские релинги на крыше под дальнейшую установку багажника (например, такие есть на универсалах Лада Гранта и Лада Веста). В таком случае важно просто установить не «кустарщину», а нормальный багажник, произведённый заводом-изготовителем или изготовителем автомобильных аксессуаров. К такому багажнику должны прилагаться документы, подтверждающие его безопасность и соответствие конструкции конкретной модели автомобиля.

Размеры штрафа за кенгурятник

Штраф за кенгурятник

Монтаж кенгурятника на автомобиль квалифицируется ПДД как внесение изменений в конструкцию ТС. Подобные изменения по закону должны проходить процесс регистрации в органах ГИБДД.

Когда изменения вносятся без согласования с властями, владелец ТС привлекается к ответственности по статье 12.5 КОАП.

Данная статья предусматривает два вида административного наказания:

  • Предупреждение. Применяется при первоначальном привлечении к ответственности, при условии искреннего раскаяния автовладельца и приведения машины в первоначальное состояние.
  • Штраф в размере 500 рублей.
  • Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев при повторном нарушении.

Чтобы избежать наказания и отделаться предупреждением, водитель может снять кенгурятник прямо на глазах инспектора. Такие же действия предпринимают автовладельцы перед прохождением процедуры техосмотра, поскольку пройти его при наличии кенгурятника просто невозможно.

Принятие в 2010 году нового техрегламента, регулирующего установку кенгурятников, изменило отношение сотрудников ГИБДД к монтажу на машины подобных конструкций. С этого момента силовой обвес может устанавливаться только на машины категории G. Для всех остальных автомобилей силовой обвес не допустим, и владельцы таких авто рискуют получить штраф за кенгурятник.

Предыдущая
КузовГофры глушителя: устройство, причины поломки, как выбрать
Следующая
КузовКак снять передний бампер Шевроле Лачетти

Мнение экспертаКурушин Виктор ЕвгеньевичАвто эксперт, стаж 20 лет.

Автор статьи
Каменский Евгений Петрович
Автомеханик, стаж 10 лет.
Написано статей
42
Добавить комментарий

Задать вопрос эксперту

Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.