Керамическая лента для ремонта глушителя и труб

Автор статьи
Каменский Евгений Петрович
Время на чтение: 4 минуты
АА

Высокотемпературная лента для ремонта глушителя

Поломки в выхлопной системе автомобиля – явление распространённое, поскольку ей приходится работать в жёстких условиях. Поэтому перед владельцем машины рано или поздно возникает вопрос о методах, с помощью которых можно быстро и качественно осуществить ремонт глушителя. Есть разные средства, позволяющие реанимировать эту часть авто, к наиболее часто применяемым относится лента для ремонта глушителя.

Мнение экспертаКурушин Виктор ЕвгеньевичАвто эксперт, стаж 20 лет.

Ремонтирует с высокой прочностью (даже под водой) трубы из: стали, цветных сплавов, алюминия, пластика, фибергласа

Высокотемпературная керамическая лента для быстрого и качественного ремонта труб из любого материала

Назначение и характеристика

Выхлопная система любого автомобиля работает в очень тяжелых условиях. Все ее элементы (в том числе и глушитель) подвергаются тепловым нагрузкам, вибрациям и воздействиям внешней среды – дорожные реагенты, вода и т. д. В результате часть корпуса начинает прогнивать. Это происходит в разных местах. Гниет как сама труба, так и «банка». Но чаще всего это места соединения трубы с глушителем. Именно этот участок нагружен больше всего. В качестве альтернативы ремонту некоторые выбирают сварку. Но восстановить уже сгнивший участок очень трудно – разве что трещины, образованные после механического удара.

лента бандаж для ремонта глушителя

  • Заделывает негерметичные участки (трещины, отверстия) в глушителе.
  • Усиливает поврежденные коррозией соединения.
  • Препятствует дальнейшим поломкам и деформациям глушителя.

Также данная лента называется «бандаж».

лента для ремонта глушителя

При использовании бандажей (касается и ремонтных паст) работы следует производить в хорошо проветриваемом помещении при температуре от нуля градусов. Только так состав вернет выхлопной системе прежние рабочие характеристики.

Итак, мы выяснили, что являет собой лента для ремонта глушителя. Данное средство позволяет качественно восстановить поврежденный участок без применения сварки и особых инструментов. Однако следует помнить, что данная мера является лишь временной. Если глушитель уже сгнил, восстановить его таким образом не получится – звук выхлопа останется громким и неприятным. Ленту разумно применять при механических повреждениях – для ремонта трещин, пробоев и дыр, возникших не в результате коррозии. Кстати, остатки материала использовать повторно не получится (касается лент из силиката натрия).

Читайте также:  Как новый регламент ГИБДД влияет на машины с мигалками

Передние и задние глушители

Глушители транспортного средства находятся в самом конце системы. Они делятся на передний и задний. Их работа направлена чисто на подавление уровня шума, к очистке смеси газов они не относятся. В их полости располагаются решетки и различные отверстия, которые затормаживают скорость газов, и глушат вибрации. Эффекта резонанса не возникает, потому что там же есть особые впитывающие в себя звуковые частоты материалы. Есть два типа передних глушителей:

Задний глушитель играет важную роль в системе, так как он окончательно устраняет звуки, и выводит излишки газов. Внутренняя структура его неоднородна, она содержит камеры с наполнителями. Если рассматривать новые модели авто, то в них совмещаются сразу несколько технологий по приглушению шума. Множество перегородок, пористая структура и несколько воздуховодов дают возможность нейтрализовать вибрации, а также понизить температуру до нормы.

Схема глушителя в разобратом виде

Ремонт корпусных деталей

В выхлопную систему автотранспортного средства, входят катализатор и резонатор, гофра и сам глушитель, которые могут выходить из строя.

Нарушение их герметичности приводит к разбалансированной работе всех элементов и при ремонте глушителя, необходимо проверить целостность всех частей выхлопной системы.

Предлагаемое видео ремонта глушителя своими руками поможет визуально оценить сложность и трудоемкость работы, ознакомиться с технологией проведения определенных ремонтных работ.

Способы самостоятельного ремонта глушителя (без сварки)

Выхлопная система автомобиля выполняет очень важные функции по снижению шумности работы двигателя, уменьшению температуры газов вырывающихся из цилиндров, а также по частичной ликвидации дымности и токсичности выхлопных газов.

Неисправность элементов такой системы не может быть незамеченной. Особенно явно о себе заявляет поломка глушителя. Этот элемент при разгерметизации сразу же утрачивает функцию, за которую получил своё название.

Мнение экспертаКаменский Евгений ПетровичАвтомеханик, стаж 10 лет.

Учитывая такую особенность поломки, необходимо максимально быстро восстановить работоспособность этой детали, иначе не избежать повышенного внимания на дороге не только от движущихся в потоке автомобилистов, но и от сотрудников дорожной полиции.

Читайте также:  Как проверить геометрию кузова автомобиля

сечет выхлопная

Самый простой способ исправить ситуацию — это установка новой детали, но в силу различных обстоятельств замена неработоспособного глушителя бывает невозможна. К счастью, возможен ремонт глушителя своими руками без сварки и замены.

В данной статье будет рассмотрены простые и эффективные способы восстановления работоспособности этого элемента выпускной системы автомобиля, но прежде следует напомнить при каких обстоятельствах такая поломка может образоваться.

Ремонт глушителя своими руками

Отремонтировать глушитель можно самостоятельно, поскольку вся процедура восстановления детали автомобиля сводится к заделыванию трещин и дыр, которые возникли из-за коррозии или механического повреждения агрегата. Ремонт глушителя можно выполнить тремя способами, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Ремонт глушителя сваркой

сварка глушителя

Самый сложный способ самостоятельного ремонта глушителя – это сварка. При варке глушителя необходимо, чтобы швы имели определенную жесткость и герметичность, чего добиться довольно сложно, если речь идет о масштабных пробоях или «расползшейся» трещине. При массивной коррозии, охватившей определенную часть глушителя, верным решением будет не сварка образовавшихся трещин, а наварка части нового элемента выхлопной системы.

Способ ремонта глушителя при помощи сварки подойдет далеко не всем. К тому же, проводить сварку глушителя, как и любых других труб, необходимо сварочным полуавтоматом, который не изменяет структуру металла в процессе сваривания. Для сварки глушителя требуется найти соответствующее помещение и оборудование, а также иметь определенные знания для проведения работ. Именно поэтому назвать способ ремонта глушителя при помощи сварки «народным» нельзя.

Ремонт глушителя при помощи герметика

Для самостоятельного восстановления глушителя может использоваться специальный герметик, невосприимчивый к высоким температурам. Им можно не только замазать небольшие повреждения глушителя, но и герметизировать систему выхлопа при сборке или замене одного из элементов в ней. Герметизация элементов выхлопной системы при помощи герметика позволяет упростить процесс ее разборки в будущем.

Читайте также:  Гофры глушителя: устройство, причины поломки, как выбрать

Ремонт глушителя при помощи герметика

Чтобы нанести герметик на глушитель, требуется:

  1. Зачистить зону элемента, на который будет наноситься герметик;
  2. Слегка увлажнить площадь системы выхлопа, куда будет намазываться герметик;
  3. Намазать герметиком непосредственно поврежденный участок глушителя и подождать 30 минут;
  4. Далее завести двигатель и позволить ему поработать около 10-15 минут, чтобы влага, содержащаяся в герметике, полностью из него вышла. После этого двигатель необходимо выключить на 10-12 часов.

Производители отмечают, что полностью средство засыхает примерно за 20-24 часа работы двигателя, при которой система выхлопа нагревается, что позволяет застывать герметику.

Ремонт глушителя своими руками - герметик

В отличие от сварки, ремонт глушителя автомобиля при помощи герметика – это задача, с которой можно справиться на любой яме или подняв автомобиль домкратом. Если следовать инструкции, с задачей нанесения герметика на глушитель справится каждый.

Ремонт глушителя керамической лентой

Ремонт глушителя керамической лентой

Использование ленты для ремонта глушителя – это еще один простой способ быстро вернуть в работоспособное состояние систему выхлопа. Подобные ленты выполняются на керамической основе, что позволяет им выдерживать температуру вплоть до 1000 градусов по Цельсию.

Для замены элементов глушителя целиком керамическая лента не подойдет, и ее следует использовать только в тех случаях, когда необходимо заделать образовавшуюся щель или дырку. Способ применения керамической ленты простой – она смачивается водой, а после ею необходимо обмотать в 2 или больше слоев поврежденное место. Если глушитель прогнил или его пробило около сварных швов или стыковых деталей, применить керамическую ленту будет сложно, и целесообразнее использовать герметик.

Предыдущая
КузовКак снять задний и передний бампер на Форд Фьюжн?
Следующая
КузовКак сделать правильную шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками

Мнение экспертаПашин Олег ЮриевичАвтомеханик, опыт 15 лет.

Автор статьи
Каменский Евгений Петрович
Автомеханик, стаж 10 лет.
Написано статей
42
Добавить комментарий

Задать вопрос эксперту

Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.