Как определить состояние шарниров подвески и почему это важно, этапы диагностики

Автор статьи
Каменский Евгений Петрович
Время на чтение: 2 минуты
АА

Проведение диагностики подвески: как, зачем и почему?

диагностика подвески

Назначение подвески представляют многие владельцы автомобилей. Она предназначена для повышения безопасности и комфортности автомобиля. Подвеска принимает на себя все удары от неровной дороги, поэтому необходимо регулярно проверять ее состояние. Если вас беспокоят появившиеся стуки и посторонние звуки в узле, это говорит о том, что вам нужно проведение диагностики подвески.

Мнение экспертаКурушин Виктор ЕвгеньевичАвто эксперт, стаж 20 лет.

диагностика подвески

Амортизаторы

Амортизаторы телескопических стоек выполняют очень важную роль в автомобиле – гасят колебания кузова и отвечают за устойчивость автомобиля на дороге при выполнении маневров.

Проверить работоспособность амортизаторов достаточно легко. Для этого возьмите и покачайте автомобиль, когда он стоит на ровной поверхности. После прекращения попыток раскачать автомобиль, он должен остановиться. Если задние амортизаторы или передние неисправны он продолжится раскачиваться.

При неисправных амортизаторах, эксплуатировать автомобиль становится проблематично. Чувствуется несобранность автомобиля, и пробои на каких то неровностях.

Обязательно, нужно загнать автомобиль на яму или эстакаду, и посмотреть есть ли на амортизаторах подтеки – если есть, значит амортизатор не в порядке, и его стоит поменять.

Читайте также:  Как вытянуть вмятину на пороге автомобиля - практические рекомендации

Для более глубокого анализа изношенных деталей нужен специальный вибростенд для диагностики подвески. Своими руками такой стенд собрать не получится, и купить его для частного использования тоже будет накладно, поэтому лучше всего раскошелится на несколько сотен рублей и обратится в сервис для выполнения этой процедуры.

Ремонтные работы

Элементы подвески автомобиля играют важную роль для безопасности пассажиров и водителя. Эксплуатировать транспортное средство запрещено, если выявлены неисправности шруса или шаровой опоры. Ремонт блока подвески заключается в замене негодных деталей. Как показывает практика, восстановление элементов непрактично и малоэффективно.

Замена амортизаторов производится путем отвинчивания гайки на элементе, после чего шток подается вниз. Снимается нижний фиксатор стойки, авто ставится на домкрат, болт снимается. После совмещения пыльника отбойника, пружины и амортизатора, новый элемент устанавливается на место. Монтируется болт нижнего крепления стойки, на центральную часть детали в салоне ставится уплотнитель, шайба, гайка, которая затягивается.

Для замены сайлентблоков, нужно отсоединить рычаги от кузова, оставить их в нижнем положении. Края уплотнителей обрезаются, они выбиваются из посадочных гнезд. Место для установки и новый сайлентблок обрабатывается силиконом, запрессовывается в гнездо. Балка ставится на место при помощи домкрата.

Читайте также:  Как сделать правильную шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками

Замена сайлентблока

Замена сайлентблоков

Эта деталь является расходной, да и стоимость она имеет небольшую. Поэтому ее ремонт практически никогда не проводится. Однако есть такие модели, которые могут легко разбираться. Такой вид при необходимости можно отремонтировать. Для замены потребуется домкрат и ключи. Обычно сам по себе процесс является простым, поэтому с ним легко справится большинство автолюбителей.

Если нет времени, всегда можно обратиться в СТО, где работы проведут более качественно. Самым сложным является запрессовка детали в посадочные крепления. Для этого потребуется специальный инструмент или оправки подходящего диметра. Последние можно заменить кусочком трубы. Обязательным также является машинное масло или другая мазка.

Если шарнир еще не выбит, эту процедуру придется проделать самостоятельно. После того как деталь снята, рычаги тщательно очищаются. Обратите внимание на то, что посадочное место не должно иметь механических повреждений и царапин. Сайлентблок в других агрегатах лучше заменить у мастеров, поскольку эта манипуляция является достаточно сложной и требует профессиональных навыков.

При замене детали в подвеске перед вами встанет выбор: отдать предпочтение резиновому типу или полиуретановому. Последний вид прослужит намного дольше, но он является более дорогим. Правильно установленный резинометаллический шарнир поможет работать подвеске в предусмотренном режиме. Он отлично будет поглощать удары, снижать шум.

Читайте также:  Зачем нужен катализатор в автомобиле

После монтажа нужно будет отрегулировать углы схождения и развала колес. Некоторые специалисты отдают предпочтение полиуретановым изделиям, поскольку они менее подвержены износу на российских дорогах и могут выдержать значительные нагрузки.

Таким образом, если возникла необходимость провести диагностику или замену сайлентблока, это можно сделать самостоятельно или с помощью специалистов. Правильный подбор детали позволит улучшить контроль над транспортным средством, сократить износ других деталей.

Современные модели отлично выдерживают пиковые нагрузки и не подвергаются при этом разрушениям, обладают прогрессивными характеристиками на сжатие и не производят химических выделений в воздух. Если своевременно не заменить деталь на новую, могут поломаться другие сопряженные детали, а иногда это приводит и к повреждению кузова. Наибольшие нагрузки выдерживают элементы передней подвески, поэтому их приходится менять чаще.

Мнение экспертаКаменский Евгений ПетровичАвтомеханик, стаж 10 лет. Предыдущая
КузовРемонт бампера из пластика своими руками: советы и рекомендации
Следующая
КузовКак сделать глушитель на авто своими руками: инструкция изготовления

Автор статьи
Каменский Евгений Петрович
Автомеханик, стаж 10 лет.
Написано статей
42
Добавить комментарий

Задать вопрос эксперту

Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.