Что то стучит в двигателе на холодную ауди

Автор статьи
Курушин Виктор Евгеньевич
Время на чтение: 3 минуты
АА

Что то стучит в двигателе на холодную ауди

Выяснять, почему стучит двигатель, следует не в дороге. Стук – всегда удар деталей друг о друга. А ударные нагрузки вызывают ускоренное поверхностное разрушение стучащих деталей двигателя, это опасно. Мы же рассмотрим, как устранить стук двигателя на трассе и исследуем возможные причины, по которым двигатель застучал.

Почему стучит холодный двигатель.

После пуска двигателя «на холодную» вы слышите негромкий стук, исчезающий после прогрева машины. Это не значимая проблема, выезжать в путь можно. Стук «на холодную» происходит из-за нормального износа деталей двигателя – между холодными деталями зазор больше. При их нагреве и расширении зазоры уменьшаются, поэтому исчезает стук.

Мнение экспертаКурушин Виктор ЕвгеньевичАвто эксперт, стаж 20 лет.

двигатель стучит

Почему стучит горячий двигатель.

Застучавший на трассе двигатель, как правило, «лечится» доливом масла – проверьте его уровень.

Другая частая причина постукивания в двигательном отсеке – низкокачественное топливо. В дальних поездках заправляться приходится на случайных заправках, отсюда и происходит стук. Нужно дозаправиться качественным топливом, найдя проверенную заправку, либо влить в бензобак присадку, повышающую детонационную стойкость топлива.

Если замеченный в поездке стук двигателя с набором километром затихает – он не опасен. Такого рода постукивания могут периодически возникать и исчезать по мере пробега машины, это нормально. Признаком значимой поломки является нарастающий стук – требуется остановить авто, двигатель заглушить и вызвать эвакуатор.

Частые причины стуков двигателя.

  • В силовой установке автомобиля при ее запуске могут стучать:
  • • клапана. Стук вызывают увеличенные клапанные зазоры, сломанная пружина клапана или изношенность распредвала (кулачков);
  • • подшипники коленвала (коренные и шатунные). Они стучат из-за раннего зажигания, недостатка масла или увеличенного зазора между вкладышами и коренными (шатунными) шейками;
  • • поршни. Их стук вызван увеличенным зазором – между канавками и поршневыми кольцами, между цилиндрами и поршнями;
  • • привод распредвала. Причины – ослабление ремня ГРМ, увеличенные зазоры между кулачками распредвала и рычагами, а также между направляющей втулкой и клапанным стержнем. Также стук вызывают изношенные кулачки.
Читайте также:  Двигатель ауди 100 плохо заводиться

Детонационные постукивания при нагрузке на двигатель происходит из-за использования неподходящей марки топлива, неисправных (неподходящих) свечей, дефектов в системе выхлопа, образовании нагара на днище поршней и камеры сгорания, неверной регулировки момента зажигания.

Отметим, что двигатель может стучать с исправными (неизношенными) деталями и с правильными выставленными зазорами в узлах сопряжения. Такого рода постукивания вызывают предельные нагрузки, заедание или перекос какой-либо детали, пониженная вязкость масла.

Наиболее распространенные причины появления шума или стука в двигателе:

Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта

1. Увеличение зазора в клапанах. 2. Трещина в клапанной пружине. 3. Износ кулачков распределительного вала. 4. Нарушение работы шатунов (шатунных подшипников коленвала). 5. Нарушение работы поршневой системы. 6. Отсутствие оптимального давления масла. 7. Температурная детонация. 8. Увеличение зазоров между вкладышами и клапанами. 9. И еще 118 причин появления шума в двигателе.

При нарушении в работе толкателя появляется характерный тикающий звук, который можно отличить среди другого шума. Именно тикающий звук дает основание автомеханикам диагностировать поломку толкателя, но такой же характерный шум двигателя появляется при следующих поломках:

1. Трещина в коромысле. 2. Износ клапанов распредвала. 3. Некачественная смазка или отсутствие давления в насосе.

Стуки в подкапотном пространстве могут проявляться вследствие поломок навесного оборудования: привода ГРМ, помпы, генератора, гидроусилителя рулевого управления, других шкивов и т.п. В дизелях можно столкнуться со стуком плунжерных пар ТНВД.

Самостоятельное определение причины стуков двигателя

определение стука в двигателе

  1. Для проведения диагностики необходимо убедиться в том, что стук появился в двигателе, а не в других узлах и агрегатах. Первым делом нужно оценить характер звука и его тональность. Звонкие удары, нарастающие при повышении оборотов и локализованные в верхней части ГБЦ, укажут на проблемы с зазорами клапанов.
  2. Стук гидрокомпенсатора напоминает удары небольшого металлического шарика по клапанной крышке, который увеличивается по частоте вместе с повышением оборотов двигателя. Шелестящие, свистящие и скрипящие звуки могут быть признаком проблем с цепью, ремнем ГРМ или ремнем генератора. Такие звуки могут быть постоянными и не зависеть от оборотов.
  3. Стуки ЦПГ обычно приглушенные, не имеют явного оттенка стучащего металла. Частота таких стуков обычно увеличивается с ростом оборотов. Детонационные стуки проявляются в виде высокочастотного звонкого постукивания. Опытные автолюбители характеризуют это явление как «пальцы звенят». Для быстрой проверки можно воспользоваться следующими рекомендациями:
  4. На автомобилях с МКПП нужно выжать сцепление, что означает разъединение трансмиссии и ДВС. Так можно определить, что стучит именно в моторе или других узлах, а не в коробке передач.
  • капот нужно открыть, после чего двигатель запускают;
  • далее необходимо пригласить помощника, который становится сбоку автомобиля;
  • затем машину раскачивают легкими «рывками» вперед и назад на первой и задней передаче;
  • во время таких раскачиваний помощник определяет тот факт, не являются ли подушки двигателя причиной стука;
Читайте также:  Греется двигатель и радиатор холодный ауди

Стучат клапана на холодную

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Стук, свист и скрежет при запуске двигателя

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Дизельный двигатель

Мнение экспертаКаменский Евгений ПетровичАвтомеханик, стаж 10 лет.

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Стучит двигатель

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Стучат поршневые пальцы при разгоне

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Читайте также:  Что такое вискомуфта на двигателях ауди

Критерии звуков

Причин того, почему стучит двигатель весьма предостаточно. Некоторые стуки указывают лишь на небольшие неполадки, которые можно легко диагностировать и исправить при ближайшем техосмотре. Но есть ряд звуков, которые очень четко говорят о том, что есть серьезные проблемы ДВС, требующие незамедлительного вмешательства во избежание возникновения многих неприятных ситуаций, таких как, например, капитальный ремонт двигателя.

Возникновение любого звука происходит из-за того, что один элемент ДВС ударяется о другой, при этом каждый из ударов может иметь свою индивидуальную звуковую окраску, интенсивность, длительность и частоту.

Если стук двигателя приглушенный, слабый, возможно исчезающий при езде, то автомобилю, как правило, не угрожает серьезных поломок, но своевременная диагностика излишней не будет.

Средний по громкости и интенсивности звук указывает на более серьезные неполадки. В этом случае первым делом необходимо отправиться в ближайший автосервис, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Стук в двигателе на холодную

Если звуковой маркер имеет четкую, громкую звуковую окраску, то автовладельцу необходимо срочно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. При самостоятельном движении может стукануть мотор.

Советы автовладельцу

Советы автовладельцу по стучащему двигателю

Если водитель задаст вопрос, что делать, если стучит двигатель, ответ прост – найдите причину и исправьте. Это делается своими руками или в одном из сервисных центров Москвы.

Иногда выходит так, что водитель из-за самостоятельного «диагноза» решает, что проблема в двигателе и отдает автомобиль на капитальный ремонт, но оказалось что дело абсолютно не в этом.

Если стук в двигателе обнаруживается в дороге, продолжать путь не рекомендуется, так как это возможно приведет к необратимым последствиям. Поэтому лучше сразу доехать до ближайшего СТО и обратиться к профессионалам своего дела. Но если есть не усиливающиеся звуки в гидрокомпенсаторе, ТНВД , цепи ГРМ – продолжайте движение.

 

Предыдущая
ДвигательЧто такое опора двигателя на ауди
Следующая
ДвигательАуди 100 aar стук в двигателе

Мнение экспертаПашин Олег ЮриевичАвтомеханик, опыт 15 лет.

Автор статьи
Курушин Виктор Евгеньевич
Авто эксперт, стаж 20 лет.
Написано статей
36
Добавить комментарий

Задать вопрос эксперту

Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.