Ауди а6 с5 битурбо тюнинг двигателя

Автор статьи
Курушин Виктор Евгеньевич
Время на чтение: 4 минуты
АА

Данный автомобиль представляет собой немецкую модель бизнес-класса. C5 является вторым поколением A6. Хотя на самом деле в гамме производителя ее не отделяют от Audi 100, выпускавшейся с 1968 года.

Индекс C5 означает, что машина является пятым поколением данной серии. За время производства автомобиль претерпел два рестайлинга: в 1999 и 2001 годах. Стоимость его составляет в среднем 200-400 тысяч рублей.

Мнение экспертаКурушин Виктор ЕвгеньевичАвто эксперт, стаж 20 лет.

Автомобиль был представлен в кузовах седан и универсал. Как для любой подержанной машины, актуальна перекраска Audi A6 C5.

Тюнинг такого рода позволяет не только компенсировать ограниченные возможности выбора цвета при покупке, но и удалить присутствующие дефекты в виде сколов и царапин. Стоимость таких работ в мастерских составляет в среднем 100 тысяч рублей. Можно существенно сэкономить, арендовав покрасочную камеру и выполнив работы самостоятельно.

тюнинг фары audi a6 c5

Что касается обвесов, то ввиду назначения и репутации A6 экстремальные варианты можно встретить редко даже на модификациях S и RS. Кузовные модификации вообще относительно редко используют для большинства моделей бизнес-класса. Чаще всего таким образом обновляют внешность, устанавливая на первые машины кузовные элементы от более поздних версий. Так, можно заменить на рестайлинговые детали оптику, зеркала, бампер Audi A6 C5.

Тюнинг такого рода весьма дорог, особенно если использовать оригинальные кузовные элементы. Так, стоимость оригинальной фары составляет около 40 тысяч рублей, бампера — 25 тысяч и т. д.

Применяя неоригинальные детали, можно существенно сократить затраты на такой тюнинг. Фары Audi A6 C5, как и бамперы, стоят от 4 тысяч рублей, зеркала — от 1,5 тысячи, фонари и противотуманки — от 900 рублей и т. д.

Моторы

Бензиновая гамма представлена моторами 1.8-4.2 литра. Мощность варьируется от 125 до 300 лошадиных сил. Дизельные двигатели имеют объем 1.9-2.5 литра, потенциал которых колеблется от 110 до 180 лошадиных сил. На выбор предложены пяти- шестиступенчатая механическая трансмиссия, пяти- шестидиапазонная АКП, вариатор.

Именно с этих моторов началась новая эра по их обслуживанию, например для того чтобы заменить ремень ГРМ придется разбирать всю морду.

Да и другие виды работ (замена компрессора кондиционера, термостата, насоса охлаждения) требуют снятия переднего бампера и перевода морды в сервисное положение.

Тюнинг технической части

Двигатель и трансмиссия

Чип-тюнинг силовой установки проводится для увеличения её мощности, а в некоторых случаях для уменьшения расхода топлива. Часто на Audi A6 C5 чип-тюнинг затрагивает режим работы турбонагнетателя. В большинстве случаев это помогает увеличить отдачу силовой установки и крутящий момент при одинаковом количестве оборотов.

Если верить отзывам, которые оставляют владельцы Audi A6 C5 о проведённом чип-тюнинге, можно сделать вывод, что стандартная прибавка в мощности двигателей на этой модели составляет примерно 30 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент при этом возрастает на 60 нм. К примеру, чип-тюнинг дизельного силового агрегата объёмом 2,5 литра приводит к увеличению мощности со 150 до 180 лошадиных сил.

Читайте также:  В чем разница между двигателем ауди и фольксвагена

Крутящий момент при этом возрастает с 310 до 370 нм. Параллельно с этим некоторые специалисты изменяют время впрыска топлива, объем его подачи, а также наращивают давление в турбонаддуве. На моделях Ауди А6 С5 с моторами V6 можно встретить тюнинг в виде установленных спортивных коллекторов и глушителей.

Спортивные коллектора производства Supersprint

Спортивные коллектора производства Supersprint

Облегчённый маховик

Комплект усиленного сцепления

Комплект усиленного сцепления

Мнение экспертаКаменский Евгений ПетровичАвтомеханик, стаж 10 лет.

Что касается трансмиссии Ауди А6 С5, то здесь тюнинг часто заключается в установке облегчённого маховика (40─50 т. р.) и комплекте усиленного сцепления (60─70 т. р.).

Ходовая часть

Одним из наиболее распространённых видов тюнинга ходовой части является замена штатной подвески на спортивную винтовую (цена 30─70 тыс. руб.). Владельцы Audi A6 C5 устанавливают подобные варианты подвески, которые позволяют регулировать клиренс и настраивать степень жёсткости амортизаторов.

Относительно бюджетным вариантом тюнинга подвески является замена пружин амортизаторов на меньшие с целью уменьшения дорожного просвета (15─20 т. р.). Однако здесь не стоит забывать, по каким дорогам мы ездим. С заниженным клиренсом можно «оставить днище» на первом же «дорожном полицейском», если вовремя его не заметить.

Комплект пружин от EIBACH с занижением

Комплект пружин от EIBACH с занижением

Комплект винтовой регулируемой подвески K-Sport

Комплект винтовой регулируемой подвески K-Sport

Комплект винтовой регулируемой подвески JOM

Комплект винтовой регулируемой подвески JOM

Ещё одним объектом тюнинга Ауди А6 С5 становится такой важный узел, как тормозная система. Здесь часто устанавливают армированные тормозные шланги (10─15 т. р.), перфорированные тормозные диски (5─6 т. р.), усиленные суппорта.

Читайте также:  Грубо работает двигатель ауди

Технический тюнинг: что можно сделать с двигателем?

Вне зависимости от серии моторов, установленных на Audi A6 в C5 кузове, алгоритм увеличения мощности идентичен. Для увеличения динамики силового агрегата необходимо:

  • Изменение прошивки электронного блока управления;
  • Изменение давления воздуха, подаваемого турбиной в камеры сгорания;
  • Калибровка систему подачи топлива и изменение зажигания;
  • Отключение модулей экологической безопасности при их наличии;
  • Совершенствование системы охлаждения двигателя.

Также при увеличении мощности двигателя на Audi A6 C5 необходимо перейти на использование высокооктанового топлива. Минимально рекомендуемые классом бензина является АИ-98, при чип-тюнинге необходимо переходить на АИ-100. Использование топлива с низким октановым числом приводит к протраиванию и перегреву силового агрегата.

Двигатель

Отдельным бюджетным способом расширить возможности стокового двигателя является приобретение RACE-модуля, который без изменения прошивки позволяет изменить системы впрыска топлива, зажигания и рециркуляции картерных газов для увеличения КПД.

Строго не рекомендуется ставить на автомобили газобаллонное оборудование. Подобное оснащение лишь кажется экономичным – вся экономия на горючем полностью нивелируется сокращением эксплуатационного ресурса силового агрегата, что приближает необходимость к его капитальному ремонту.

 

Предыдущая
ДвигательАуди 100 механический впрыск какой двигатель
Следующая
ДвигательДвигатель ауди 100 плохо заводиться

Мнение экспертаПашин Олег ЮриевичАвтомеханик, опыт 15 лет.

Автор статьи
Курушин Виктор Евгеньевич
Авто эксперт, стаж 20 лет.
Написано статей
36
Добавить комментарий

Задать вопрос эксперту

Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.