Взаимозаменяемость генераторов и стартеров

Взаимозаменяемость в этих агрегатах существует, но не в том виде, как это было раньше. Одинаковые генераторы и стартеры могут изготавливать сразу несколько фирм: Bosch, Valeo, Denso, Hitachi, Mitsubishi. Их изделия взаимозаменяемы в сборе. Среди генераторов и стартеров этих производителей есть своя внутренняя взаимозаменяемость, но часто бывает, что у каждой модели генератора свой корпус, который из-за одного болта или крепежного уха не подойдет к другому генератору. Кроме того, у одного и того же производителя применяется не один-два диодных выпрямительных моста, а с дюжину. Если раньше применялся реле-регулятор напряжения, смонтированный на щеточном узле, и на всем генераторе было три-четыре провода, то теперь напряжение регулируется через электронный блок управления двигателем или отдельный блок управления генератором. Напряжение регулируется с учетом сезона эксплуатации, температуры двигателя, степени заряженности АКБ и т. п.

На современных моторах встречается такая неисправность: горит контрольная лампочка на щитке приборов, но зарядка есть. Все дело в окислившемся контакте провода, который идет на блок управления. На современных грузовиках и автобусах блок управления может вообще не давать «разрешение» на запуск двигателя при неисправном генераторе, хотя мощности АКБ будет достаточно, чтобы крутить стартер на дальнейшую работу мотора. Даже замена обмотки возбуждения в генераторе может потребовать внесения определенных корректировок в «мозги», поэтому после ремонта генератора почти неизбежен визит на СТО авторизованного дилера. Но ремонт стартера или генератора все равно обойдется дешевле.

Со стартерами тоже не все так просто, как раньше. Если у стартера обгонная муфта и приводная шестерня смонтированы на одном валу с якорем электродвигателя, то такой стартер не боится обратного удара, как это случается у дизелей, его дольше можно крутить при запуске. Стартер с планетарным редуктором меньше габаритами, легче, у него хорошие пусковые обороты, но от обратного удара гнет вал якоря, разрушаются пластмассовые детали редуктора. То есть поломки могут быть разными, поэтому нет и готовых ремкомплектов. К каждому стартеру надо подходить индивидуально, тщательно дефектовать детали после разборки.

Особых проблем с поставками запчастей сейчас нет. Для того же Bosch запчасти могут поставляться с его заводов в Китае, Бразилии или в Венгрии. Они существенно дешевле немецких, при этом достаточно долговечны. Цена как на отдельные детали, так и на стартер/генератор в сборе зависит от марки и модели автомобиля, и оттого, как давно его начали выпускать. Часто автопроизводители в течение двух-трех лет после постановки автомобиля на конвейер запрещают изготавливать агрегаты для вторичного рынка, но потом первыми их производство почему-то осваивают китайцы. По соотношению цена/ ресурс/качество производителей генераторов и стартеров, по нашему мнению, можно поставить так: на первом месте, безусловно, оригинальные изделия (Bosch, Valeo, Hitachi, Mitsubishi, Denso, Delco Remy), на втором - крупные брендовые производители вторичного рынка: Unipoint (вошел в корпорацию Bosch), Mobiletron, Ghibaudi, WAIGIobal (USA), на третьем - Китай.

Tel.: +7 (985) 689-35-27
E-mail: info@audirazbor.ru
ГЛАВНАЯ | КОНТРАКТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ | ДОСТАВКА | КОНТАКТЫ
Copyright © 2012 - 2013. Разборка Audirazbor.
Адрес: Москва, Мытищинский район, Дмитровское шоссе, п. Грибки, уч. 15А19